Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе оценить их. Сегодня своими соображениями делится Андрей Лебедев, креативный директор агентства «Далее».

Еда за красоту

Сеть ресторанов фастфуда Spoleto провела тест на самооценку. Девушек на кассе спрашивали: «Вы красивы?» И если ответ был «да», то заказ – за счет заведения.

http://www.youtube.com/embed/GZZZoGw2OGE

Андрей Лебедев: Ну вроде здорово. Бренд поднимает самооценку своих клиенток, дарит хорошее настроение – и еду бесплатно. Чем не повод возвращаться снова и снова и закатывать глаза, когда на свидании приносят счет? Молодцы, в общем. Смущают только заявленные 35% увеличения продаж в этот день: откуда они взялись, если было много неоплаченных чеков? Да и 60 тысяч просмотров не впечатляют для огромной Бразилии. Стоило раскрутить ролик.

Ковыряйся на здоровье

У всех случаются неловкие ситуации. Например, сидишь ты на стадионе и, задумавшись, начинаешь ковырять пальцем в носу. И тут понимаешь, что тебя показывают по трансляции всему стадиону. И правда ведь неловко, но при чем тут KIA? 

http://www.youtube.com/embed/-c_3bv5qZv8

Андрей Лебедев: Слоган новой KIA Cerato: «There's never an uncomfortable moment in the All New Cerato» («С KIA ты не будешь чувствовать себя неудобно»). Это целая серия: KIA сделала канал на YouTube, где выложено много неудобняка, которому зритель должен противопоставить новую машинку. Наверное, это хорошая идея, правильный вирус, большинство комментов к австралийскому ролику на арабском языке – все как у людей. На фестивали можно смело подавать. Про эффективность говорить сложно: насколько в головах откладывается именно KIA, а не бедолаги из видео? Может, проще было забрендировать «Смешные и голые»?

Подключи свой айфон

Журнал о музыке Billboard решил порадовать своих читателей бесплатным журналом. Чтобы его получить, надо подключить свой айфон к автомату Fan Check Machine – он проверит вашу коллекцию, и если вы истинный фанат артиста, изображенного на очередном номере, то журнал ваш. 

http://www.youtube.com/embed/SqWWmdPeKug

Андрей Лебедев: Вот это круто! Это настоящий диджитал. И даже проводок можно простить вместо Wi-Fi, он формирует больше доверия к процессу, создавая ощущение детектора лжи. Возможно, это история с не очень большим охватом, но такие кампании создают тренд и заставляют верить, что будущее наступает. А для конвульсирующей глянцевой индустрии единственный путь – это быть более digital.

Двойные банки

Как только не угощала Coca-Cola своим напитком разными способами. Теперь делиться колой можно банками: в одной умещается сразу две.

http://www.youtube.com/embed/72fRuE8vmo0


Андрей Лебедев: Конечно, этот кейс не стоит в одном ряду с остальными в подборке. Здесь не просто было какое-то продвижение продукта – здесь продукт специально модернизирован и создан для продвижения. Это другой уровень, безусловно: не каждый может быть красной «Колой» и позволить себе это. Здесь все: и освеженный user experience, и расширение за счет поделившихся, и качественная трансляция ценностей. Одни овации. Кола – это кола.

Зарядись от рекламы

На пляже обычно не хватает одного – розетки, чтобы заряжать свой телефон. Nivea готова решить эту проблему с помощью рекламной страницы, превращенной в устройство для зарядки от солнечной батареи. 

http://www.youtube.com/embed/UYy1GmJgFXA

Андрей Лебедев: Я бы с удовольствием посмотрел ролик, в котором барышни начинают знакомство с журналом не на пляже, а там, где они его покупали, и недоумевали, зачем им эта фиговина сзади обложки. Мне кажется, это работа специально для фестивалей. Напечатали сто журналов с этой штукой – вот тебе и кейс. Я не верю, что Nivea массово запустит такой креатив, в котором один носитель стоит как десять банок с кремом, а у издателя толщина журнала станет в четыре раза больше и логистика превратится в ад.