Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Людмила Баушева, креативный директор Contrapunto (BBDO Group).

Читай и слушай

Музыкальный журнал Billboard стал музыкальным «по-настоящему» – благодаря технологии NFC. Теперь можно приложить смартфон к обложке и послушать музыку исполнителей, которые упоминаются в номере.

http://www.youtube.com/embed/BBhNadcL4B0

Людмила Баушева: «Я не особо музыкально подкована. Поэтому мне трудно оценить ценность контента, который журнал предлагает своим читателям таким необычным образом. Но с точки зрения технического воплощения вся эта история напоминают моду на QR-коды, которые обожали маркетологи и игнорировали пользователи. Удивить техническими сюрпризиками аудиторию сейчас не так-то просто. Кроме того, из кейса ясно, что эта история была реализована с помощью технологии NFC, а телефонов, оснащенных этими чипами, совсем мало».

Место встречи – «Макдоналдс»

Все люди разные: одни белые – другие темнокожие, одни старые – другие молодые. Что их объединяет? Картошка фри.

http://www.youtube.com/embed/aG7kKYs-Wno

Людмила Баушева: «На мой взгляд, скучно и притянуто за уши. Ну, конечно, нас что-то всех объединяет, таких разных. Тротуар, общественный транспорт, светофор, зарплата, в конце концов. И у пожилого человека, и у молодых пацанов есть определенный доход, на который они могут позволить себе „Макдоналдс“, проживая при этом разные жизни. Но какая роль во всем этом у сети общепита?»

Мир лучше благодаря умным решениям

Реклама может не только раздражать людей, но и помогать им – как делает эта реклама IBM, которая защищает людей от дождя, помогает катить тележку по лестнице и дает возможность просто-напросто посидеть и перевести дух. 

Людмила Баушева: «Очень симпатичная идея: сделать рекламу ненавязчивой и полезной и таким образом выделиться среди толпы орущих о новых скидках или размерах батончиков. Спокойный и лаконичный дизайн и отличный копирайт. Так хотелось бы увидеть такое на наших улицах и переходах! Кампания кажется очень простой, но поверьте: найти такую идею – большой труд. Ведь в ней должно учитываться реальное благо для людей, и в то же время она должна нести правильно сообщение о продвигаемом таким образом бренде. В этом кейсе все идеально».

Интернет для грамотных

Все может быть рекламой – даже сеть доступа Wi-Fi. Производитель Scrabble, например, заставляет желающих получить бесплатный доступ в интернет играть в головоломки. И чем лучше решение, тем дольше будет сессия. 

Людмила Баушева: «Отличная идея: заставить людей чуть напрячь мозги и заработать себе на Wi-Fi, с помощью которого можно продолжать социализироваться в сетях на бездумные темы. К тому же нам всем так приятно погрузиться в какую-нибудь игру, отвлечься от забот, да еще показать всем нашим друзьям в фейсбуке, какие мы умные».

Найти красный стул за час

Игра от Heineken для фанатов футбола. 20 билетов на финал, проходящий на стадионе Уэмбли, были спрятаны под красными стульями в самых неожиданных местах в Риме и Милане. И всего один час был дан, чтобы отыскать эти билеты. 

http://www.youtube.com/embed/xJ1Gtlax_Sg

Людмила Баушева: «Как правило, розыгрыши, требующие какой-то невероятной активности, вовлекают лишь кучку „сумасшедших“. Хотя в данной кампании приз был весомым и мог сподвигнуть молодежь на геройства. Кейс оформлен круто. Но из него непонятны многие вещи: как люди узнавали об акции, были ли какие-то подсказки, в конце концов, сколько человек участвовало в акции. Все это выглядит как задорное, оригинальное, но постановочное видео, созданное только для того, чтобы быть увиденным на YouТube».