Люк Уильямс, автор книги «Переворот: проверенная методика захвата рынка», убежден, что в основе прорывной идеи зачастую лежит сочетание несочетаемого. Можно сказать и иначе: нелепица, бессмыслица. Большинство предложений о скрещивании «бульдога с носорогом» вызывают скептичные улыбки коллег, хихиканье партнеров, инвесторов и потенциальных потребителей. Но не стоит такую реакцию считать приговором. Например, бытует мнение, что автор дизайна iPod черпал вдохновение в умывальниках и унитазах. Гипотеза отчасти подтверждается тем фактом, что Джонатан Айв, проектировавший популярный гаджет, ранее специализировался на разработке дизайна ванных комнат. Если это так, то над самой мыслью о возможности соединить обе сферы – санузлов и цифровой техники – в свое время наверняка от души посмеялись. Мало кто всерьез воспринимает ваши эксперименты с продуктом и маркетингом? Не отчаивайтесь, успокаивает Уильямс. С точки зрения автора, это лишь косвенно подтверждает: вы мыслите оригинально. Ведь обычно «несмешные», доступные для понимания идеи – штамп. Уильямс ссылается на слова предпринимателя, инвестора и мультимиллионера Марка Андреессена: «Свежесть идеи проверяется тем, сколько насмешек она вызывает. Идея, не вызывающая насмешек, наверняка избитая». Словом, пускай смеются – главное, чтоб не последними.