«Многим предпринимателям может показаться, что нанимать более опытных руководителей опасно, и уж тем более опасно наделять их властью. В моем случае это тоже было нелегко», – признает глава Starbucks Говард Шульц в своих мемуарах «Влейте в нее свое сердце». Говард утверждает, что сумел побороть в себе «эгоизм» и «страх» перед более квалифицированными менеджерами, чем он сам (например, два ветерана бизнеса – Говард Беэр и Орин Смит, нанятые компанией, были на десять лет старше Шульца и во многих отношениях мудрее). Но при этом первое лицо Starbucks заявило коллегам: «Я нанял вас, потому что вы умнее, чем я. Теперь идите и докажите это». Пожалуй, мало что заставит опытного менеджера лезть из кожи вон, словно юный карьерист. И признание того факта, что босс недостаточно умен в сравнении со своими подчиненными, – весьма неглупый ход нематериальной мотивации. Правда, лишь при одном условии: люди должны понимать, насколько высоких результатов от них ожидают, – под стать их весовой категории. Деньги, полномочия – все это очень важно и побуждает к активным действиям. Но едва ли сравнится со страхом ударить в грязь лицом и разочаровать начальство, которое открыто преклоняется перед мощью вашего интеллекта. Нет, такого позора допустить нельзя – придется попотеть.