Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Василий Лебедев, креативный директор агентства Red Keds.

Следующая остановка: фотошоп

Теперь Photoshop рекламируют на автобусных остановках, показывая все возможности системы в режиме реального времени. Ждет, допустим, человек общественный транспорт и вдруг видит, как на рекламном билборде его собственное изображение начинает подвергаться самым различным манипуляциям, причем в основном шутливого толка (руку к «Фотошопу» приложил шведский художник Эрик Йохансон). 

http://www.youtube.com/embed/BRAM8MpqIeA

Василий Лебедев: «Образцово-показательный кейс с хорошей идеей. Трудозатратный, неохватный, но кайфовый, чтобы привлечь потом внимание сопереживающих дизайнеров за счет получившегося ролика. Самое интересное в этом кейсе ˜ это конструкция, которую соорудили ребята. Ну и, конечно же, функция знакомства людей. Может быть, они даже зашарят классную фоточку в социальные медиа?»

Страшно ходить в туалет

Агентство Leo Burnett London и британская организация по безопасности дорожного движения провели жутковатую социальную кампанию. Цель – заставить водителей задуматься о том, как опасно ездить в нетрезвом виде. Пересказывать бессмысленно – смотрите. Хорошо, что так пугали после похода в уборную, а не до.

http://www.youtube.com/embed/TADO4LG29bs

Василий Лебедев: «Я не люблю такую социальную рекламу. От нее у человека может произойти инфаркт, он может сам разбить себе голову об кафель. Это максимально социально-фестивальный проект, который во имя своей цели вредит людям, а не помогает решить социальную проблему. Я за социальную рекламу, в которой люди хотят участвовать, а не в которой просто фигачат тебя шокирующими окровавленными телесами».

Луна в бутылке

Пивной бренд Corona использовал Луну в качестве лайма для своего билборда. Для реализации задумки потребовалось привлечение астрономов – и много-много расчетов.

http://www.youtube.com/embed/bJsEum_nfLI

Василий Лебедев: «Я не понимаю, зачем это все. Ощущение, что целью было сделать бренд-менеджеру фоточку с луной в бутылке. Ради этого убивались, работали с ТОПОВЫМИ университетами, которые ПРОСЧИТЫВАЛИ траекторию Луны. Сама мысль использования наружной рекламы в эмбиенте – это отличный замес, который всегда поощряется, но только это нужно делать, на мой взгляд, оправданно. Ради хоть какой-то пользы».

Летающие пиццы

Доставка пиццы – теперь по воздуху. 

http://www.youtube.com/embed/on4DRTUvst0

Василий Лебедев: «Зная, сколько стоит произвести робота, заставить его работать и вообще управлять им (даже стационарным), могу себе представить, сколько стоило сделать эту летающую штуку. А потом обучить «пилота» управлять ею еще. Еще один кейс ради ролика о кейсе. Опять же, самое интересное – это собранная конструкция и съемочный процесс».