Фото: SuperJet International / flickr.com

Аркадий Ротенберг всерьез взялся за Шереметьево. TPS Avia Holding – одна из структур TPS Group Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко – выкупил у СП «Интерроса» и «Кратоса» доли в грузовом комплексе аэропорта и контрольный пакет в проекте строительства нового грузового терминала, пишет сегодня «Коммерсантъ». Сейчас фонд TPS Avia Holding уже контролирует в аэропорту парковки, обслуживание VIP-пассажиров и продажу рекламы в терминале D.

В собственности у Ротенберга оказались доли в таких компаниях:

ООО «Грузовой комплекс Шереметьево» (ГКШ) – это застройщик нового грузового терминала в аэропорту Шереметьево площадью 21 тысяча квадратных метров. Как пишет издание со ссылкой на данные СПАРК, 25,1% долей в ГКШ принадлежит ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), 74,9% контролирует компания Grisander Investments Ltd. ООО «Руспорт» – это оператор грузового терминала в Шереметьево площадью 9 тысяч квадратных метров. В год он обслуживает около 60 тысяч рейсов, грузооборот составляет более 90 тысяч тонн. Терминал на 51% принадлежит МАШ, 44% – у Grisander, 5% – у AirBridgeCargo. OOO «Аэропорт Москва» – обслуживает авиационные грузы и почту в этом терминале, на 50% принадлежит «Руспорту», на 44% – французской Servisair SAS, 6% – у японской Proco Air Service Inc.

Фонд скупает доли, контролируемые Grisander Investments, уверяют источники издания, знакомые с деталями сделки.

Ротенберг и его партнеры проявляют интерес к Шереметьево с 2011 года, когда одна из их структур выиграла конкурс на реконструкцию аэродрома. В феврале 2012 года в правление аэропорта вошли три топ-менеджера, имена которых связывают с Ротенбергом и его партнерами.

Аркадий Ротенберг и Александр Пономаренко сейчас де-факто управляют Шереметьево, пишет «Коммерсантъ». На рынке партнеров считают основными претендентами на госпакет акций МАШ (83,04%) в случае его приватизации. Государство планирует сделать это в 2014–2016 годах.