Иллюстрация: Иван Мясоедов. Отечество
Иллюстрация: Иван Мясоедов. Отечество
В распаленном Египте вторая революция через год превращается на наших глазах в военный переворот.
В Москве досуживают Навального.
«Независимый», только что избранный мэр Ярославля задержан по делу о вымогательстве 45 миллионов у предпринимателя.
Разгоняют одряхлевшую Академию наук, в которой двести лет как нет ломоносовых.
За всеми этими телевизионно яркими картинками – толпы в Египте, танки, перекошенный от гнева Навальный, бледный мэр Ярославля в руках «масок-шоу», почтенный академик Фортов vis-a-vis с Путиным, – граждане практически не заметили беспрецедентного события.
Приехал в Государственную думу простой фельдъегерь из правительства Российской Федерации и сдал под расписку простому мелкому служащему Государственной думы, принимающему почту, папку с бумагами. Чиновник расписался за получение в тетради с пружинами, протянутой фельдъегерем, фельдъегерь сел в машину и уехал.
И чиновник, и фельдъегерь не были одеты в мундиры нацистской Германии, хотя, исходя из сути документа, которым они обменялись, могли бы с полным правом щеголять в таких мундирах.
Правительство РФ внесло в Государственную думу Российской Федерации законопроект о внесении поправок в закон «О противодействии экстремистской деятельности», согласно которому бывшим руководителям общественных и религиозных объединений, запрещенных по суду и (или) признанных экстремистскими, будет запрещено создавать новые организации.
«Интерфакс», помимо этого, сообщает, что запрет коснется не только руководителей, но и членов экстремистских организаций.
В пояснительной записке к документу, размещенной на сайте Государственной думы, говорится:
«Внесение предлагаемых законопроектом изменений позволит не допускать лиц, которые ранее возглавляли общественное или религиозное объединение, в отношении которых, по основаниям, предусмотренным ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, к созданию общественных или религиозных объединений».
Вы поняли? «НЕ ДОПУСКАТЬ ЛИЦ, КОТОРЫЕ... К СОЗДАНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ».
Я одно из таких лиц. В 2007 году Национал-большевистская партия была запрещена решениями судов всех инстанций, вплоть до Верховного.
8 июня сего года, подчиняясь решению партии «Другая Россия», я, председатель исполкома «Другой России», объявил о проведении учредительного съезда партии и о дате и месте его проведения – 14 сентября в Москве. На съезде предполагалось принять решение о регистрации партии в Министерстве юстиции. Изначально я был против регистрации, однако не пошел против воли большинства партийцев.
А о том, что фельдъегерь из правительства РФ доставил в Государственную думу на Охотном Ряду законопроект о поправках, стало известно 1 июля.
Проанализируем все сказанное.
На осенней сессии Государственная дума рассмотрит законопроект о поправках, и он будет принят.
Я уверен, вы не сомневаетесь, что он будет принят.
Принятый закон навсегда лишит меня и таких, как я, «лиц» права создавать политические организации.
Пока таких «ЛИЦ» немного. Но по мере надобности наши суды расширят количество «лиц». Разве вы сомневаетесь? Я не сомневаюсь.
Для этого всего лишь нужно представление трех региональных прокуроров. НБП запретили по представлениям прокуроров Московской области, Санкт-Петербурга и Челябинской области. Представления были сделаны по трем еще не отсуженным делам, до судов. Один из этих судов закончился позднее примирением сторон, и приговора не было. Два других закончились условными мелкими наказаниями. Но партия была уже запрещена.
Вдумайтесь в то, что происходит. Фактически введут пожизненное поражение в правах. Введут люстрацию.
Пожизненное поражение в правах практиковалось только в нацистской Германии.
Вот почему я заметил, что чиновник Госдумы и фельдъегерь из правительства уместно выглядели бы в нацистских мундирах во время передачи друг другу такого законопроекта.
Ну конечно, Египет, ну конечно, суд над Навальным, ну конечно, Академия наук, ну конечно, мэр Ярославля с фамилией Урлашов.
Каждая горячая тема вызвала внимание сотен СМИ, и трех сотен, и четырех...
Но вы понимаете, куда приведет нас законопроект, доставленный в Государственную думу? Он приведет нас в такую страну, президент которой по праву сможет натянуть на голову фуражку с эмблемой мертвой головы.
Между тем поступивший в Думу законопроект вызвал внимание всего лишь пары десятков СМИ.
Я призываю общество обратить пристальное внимание на законопроект, который важнее для страны и событий в Египте, и дела Урлашова, и, простите, судьбы академиков РАН.