Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Илья Балахнин, генеральный директор агентства Paper Planes.

Ферма посреди Лондона

В торговом центре Лондона прошла акция в защиту поросят, с которыми жестоко обращаются на фермах. Был установлен интерактивный билборд, который транслировал прямое включение с фермы, где бегали поросята. Нужно было скачать приложение на телефон и с его помощью запустить из катапульты яблоко. Пожертвуйте доллар и покормите поросят! За пять дней животные получили 500 яблок.

https://www.youtube.com/embed/mn_O18VIfas

Илья Балахнин: Этот ролик демонстрирует возможности интеграции, которые принято называть digital out of home. Не секрет, что из года в год процент посещения интернета с мобильных устройств возрастает, что заставляет нас искать новые пути взаимодействия с аудиторией за пределами дома или офиса. Именно эту историю мы сейчас и увидели: некий экран, где incredible машина и мобильное устройство интегрированы между собой, что позволяет людям при помощи мобильных устройств взаимодействовать с реальными, живыми свинками, находящимися за несколько десятков, а может, и сотен километров от них. Сам по себе этот кейс не то чтобы сногсшибательно нов или интересен по механике, однако отлично иллюстрирует ключевой тренд – смещение вектора внимания в сторону mobile решений и сложных digital интеграций, даже среди локальных и специфических компаний, таких как фермы.

Почувствуй музыку

Если раньше музыка была недоступна глухим людям, то теперь они могут ее почувствовать. Музыкальный фестиваль в Картахене со слоганом «Музыка для всех» создал приложение, позволяющее трансформировать мелодию в телефонные вибрации.

Vibetunes from Daniel Saenz on Vimeo.

Илья Балахнин: «Сытый голодного не разумеет» – первое впечатление от этого ролика. Судя по тому, как он оформлен, напрашивается вывод, что рассчитано это видео на людей с прекрасным слухом, которые каким-то волшебным образом погружаются в мир неслышащих, и разработчики демонстрируют нам приложение, позволяющее слушать музыку кончиками пальцев через вибрации корпуса телефона. Я, как человек слышащий, совершенно не представляю, как это в конечном итоге работает, как происходит распознавание музыки через воздействие на кожу. Уж если рассказывать эту потрясающую историю, гораздо эффективнее приводить «тестимониалы». Например, слышащим людям при помощи берушей ограничивать слух, передавать на кончики пальцев музыку и спрашивать об ощущениях. Если же кампания была нацелена на людей реально неслышащих, создателям ролика стоило сделать это видео более веселым. Людям с ограничениями слуха и так не весело, а тут еще грустная, скучная и абсолютно не драйвовая история с видеорядом. Мне кажется, можно придумать что-то танцевальное, с флешмобами для глухих, например, а такая версия ролика выглядит довольно пресно.

Молоко для всех

Если вы в Италии встретите переодетого в большой пакет молока человека, который делает разные пакости прохожим, не удивляйтесь. На самом деле он пытается вдохновить вас пить молоко. Ведь оно не только для детей, как считает итальянская ассоциация производителей молока.

https://www.youtube.com/embed/7wtjsk20JN4

Илья Балахнин: Тут даже комментировать нечего. Видео абсолютно примитивно, тупо, безобразно: полная чушь и ерунда. Наверное, более мерзко и тривиально попытаться объяснить, что молоко – это не детский напиток, просто невозможно. Судя по рекламе, это вроде как итальянцы, которые, казалось бы, могли сделать что-то более кинематографичное и задорное (как, например, французы когда-то сделали рекламу для фруктов как для сегмента). Здесь получилось какое-то глупое хулиганство, после которого думаешь, что молоко – напиток как раз для детей. Видеоряд целиком и полностью противоречит тому, что заявлено в титрах.

Во что обуваются в Африке?

В некоторых магазинах Хорватии можно было померить обувь, которую носят в бедных странах в Африке. Обувью назвать это тяжело: сдавленные бутылки и нитки. UNICEF провел эту акцию, чтобы больше людей узнали, каково это – жить в жутких условиях и нуждаться в самой базовой помощи.

https://www.youtube.com/embed/MrNliqj31I0

Илья Балахнин: Сама идея дать якобы обеспеченным людям из стран, не так давно прошедших через бедность (конкретно – из стран Восточной Европы, и в частности из Хорватии), возможность почувствовать себя людьми из стран третьего мира и ощутить все «прелести» жизни там, не новая. Но в данном случае она получила худо-бедно свежее воплощение. Тем не менее идея, ввиду не любопытной и совершенно не цепляющей реализации, кажется довольно тривиальной, а визуальное воплощение – скучным и неинтересным. Подтверждение этого мы видим в количестве просмотров видео: мало кого оно по-настоящему взволновало.

VIP-скамейка

В один прекрасный день спокойно присесть на одну скамейку в Манхэттене, между Бродвеем и Пятой авеню, было невозможно. Любому, кто присаживался, сразу выносили шампанское, шикарно накрытый стол и даже предлагали посмотреть фильм. Фильм шел не на экране, а вживую – прямо на улицах города. Все это вас якобы ждет во время полетов вместе с Virgin Atlantic.

https://www.youtube.com/embed/UpCsp1u1i88

Илья Балахнин: Видео демонстрирует еще один пример применения цифровых технологий на улице, digital outdoor. Довольно интересная история, хотя, наверное, и уступающая в чем-то знаменитой истории телеканала TNT в Бельгии и Голландии. Самое главное – здесь, как и в истории TNT, очень четко просматривается идея, которую хотели донести создатели ролика. Цель ролика – показать, что Virgin Atlantic позволяет провести свой день экстраординарно, избавиться от повседневной рутины, что летать с Virgin – значит стать участником приключения. Надо сказать, именно это у них и получилось. Идея такого «спектакля» не нова, но, признаем, в digital outdoor ничего нового давно не получалось. Самое главное, что здесь есть интересная механика, понятное сообщение и эффективное его донесение.