Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Екатерина Бокова, исполнительный директор агентства TMA-Draft.

Опасности социальной жизни

Чересчур много личной информации публикуется в соцсетях, считает бельгийский Центр защиты от банковской преступности. Чтобы доказать, как легко начать жить чужой жизнью, в центре сняли ролик об эксперименте. Подставной актер добавился в друзья в фейсбуке к обычному мужчине по имени Том, изучил его жизнь по фотографиям и постам, а потом загримировался и стал появляться в тех местах, где обычно бывал Том. Затем Тому написали фальшивое письмо – якобы из его банка – с просьбой уточнить все данные кредитки, а как только тот все отправил, наш герой стал оплачивать его картой покупки.

https://www.youtube.com/embed/Rn4Rupla11M

Екатерина Бокова: «Прекрасная "пугалка" от бельгийского Центра защиты от банковской киберпреступности. Прекрасная драматизация проблемы: вероятно, если современные люди настолько отвыкли думать о том, что они делают, такой креативный подход вполне оправдан. Плюс ко всему жанр ролика позволяет надеяться, что благодаря своему сильному вирусному потенциалу это видео все-таки дойдет до тех, кому оно предназначено, а не застрянет в блогах рекламщиков. Одно смущает: при такой сильной драматизации проблемы очень слабая ссылка на саму организацию, борющуюся с проблемой. А поскольку целевая (опять-таки, судя по силе драматизации проблемы) аудитория не привыкла истязать себя мыслительным процессом, ролик может превратиться просто в фоновую страшилку. Ссылку на сайт в конце могут просто не заметить».

Не бойся роуминга, бойся всего остального

Когда люди выезжают за границу, мобильные телефоны часто выключают. И не только для того, чтобы отдыхать, но и чтобы не переплачивать за роуминг, который всегда непредсказуем. Мобильная сеть Orange организовала различные сюрпризы для туристов в местах, где этого меньше всего ожидаешь. Компания уверяет – с ними телефонного счета можно не бояться.

https://www.youtube.com/embed/4UgbgT_OK-M

Екатерина Бокова: «Весело, со вкусом и главное, очень точный выбор каналов по отлову целевой аудитории. И хотя для коммуникации с людьми, путешествующими за границу, аэропорты не использовал только ленивый, здесь, на мой взгляд, придраться не к чему: элегантное решение с четкой передачей основного сообщения привлекает внимание, выделяется на общем фоне, имеет сильный вирусный эффект и, безусловно, потенциал к тому, чтобы его запомнили. Второй эпизод – про музей – на мой взгляд, больше развлечение, чем драматизация основного преимущества оператора. Хотя, думаю, разойдется по сетям он в большей степени, чем первый».

Выбросьте свои зеркалки!

Samsung провел эксперимент, пытаясь доказать, какая крутая у них фотокамера. Прохожим было предложено выбрать из двух фотоаппаратов лучший, и все как один встречали по одежке – а вернее, руководствовались стереотипом: «чем камера больше, тем круче делает снимки». Какой же неожиданностью оказалось, что в корпусе якобы профессиональной камеры скрывается обычная мыльница! Впрочем, непонятно, как это доказывает, что камера от Samsung действительно классная.

https://www.youtube.com/embed/R5CBIvOuC_k

Екатерина Бокова: «Весело-весело, «беспрецедентно», кто бы мог подумать?! Вопрос не в том, что эксперименты с субъективным восприятием уже даже не бородаты, а попросту претенденты на креативный крематорий. Вся загадка вообще в организации эксперимента: что конкретно хотел сказать Samsung? То, что его камеры недооценивают? Ну, тогда было бы логичнее сравнивать фейковый аппарат с реальной профессиональной/полупрофессиональной техникой и добавить такой же слепой тест с парой экспертов… Короче говоря, милый, но очень странный креатив, сдобренный совершенно непонятной добавкой про ShareNow под завязку. В этом есть что-то от "Твин Пикс": вроде и смысл должен быть, но так сложно его поймать…»

Если петь гимн, то всей страной

4 июля 36 городов США «спели» гимн страны. Вернее, «пели» билборды, которые по очередности загорались от востока к западу страны. На каждом из них светилась определенная строчка из гимна. На видео все получилось красиво. Только вот как вживую можно было воспринять плакат с загадочной надписью «we watched» или, например, «fight»?

https://www.youtube.com/embed/Mw2mnU-N8G4

Екатерина Бокова: «Если рассматривать эту работу как фестивальный кейс – это превосходно. Здесь есть все – охват, безоговорочная любовь американцев к своему гимну, лаконичность исполнения. Единственный вопрос: а что хотели сказать этой патриотичной активацией? Просто привлечь внимание и рассказать о том, что "мы свои, американские"? Тут два варианта: либо мы не владеем всей информацией, либо это просто очередной американский "размашистый» креатив"».

Фото на память

Skype запустила кампанию «Stay together», чтобы семьи были еще ближе, и продемонстрировала возможность создания общего фото, даже если вы в разных городах. Компания сняла уже три таких фотографии, по которым почти не догадаешься, что герои находятся в разных местах.

https://www.youtube.com/embed/3MUohoDv3XE

Екатерина Бокова: «На мой взгляд, отличный случай использования testimonial ad. Когда люди говорят, что бренд позволил им выразить действительно глубокие ценности: желание быть вместе, видеть, как растут твои дети, общаться с теми, кого любишь, а не просто о "счастье отмыть очередную плиту не за две, а за полторы минуты", – это всегда прекрасно. Красивая правдивая реклама, чистый инсайт, отличное ненавязчивое искреннее воплощение. Что еще сказать?..»