Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится генеральный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

Будь на коне

Большой деревянный конь от ASICS вдохновлял прохожих на занятия спортом. Конь (передвижной мини-спортзал) призывал людей поупражняться на нем. Человек, выполнивший все задания (подтягивание, отжимание, подъем по канату), получал приз.

https://www.youtube.com/embed/_X54_nPwh14

Алексей Андреев: «Троянский конь и спорт – неочевидное содружество образов, увы. Как паровоз и поэзия Софокла. Метафоры для людей с нелинейным воображением. Потребителю данной коммуникации должно быть понятно – ASICS просто так подарки не дает. И если ты – праздный курортник, гуляющий по Imperial Beach, то тебе придется изрядно попотеть, выполняя забавные упражнения, чтобы получить заветную коробочку с неизвестно чем. Это означает, что бренд прививает любовь к спорту силовыми методами. Вроде разобрались… Но при чем тут конь? Мы же знаем, что из коня ночью обычно вылезают головорезы и всех убивают. Конь – это подарок, о котором будешь жалеть всю оставшуюся жизнь. Или у меня должна была родиться иная ассоциация?»

Кофе за зевок

Кофейная компания Douwe Egberts установила в африканском аэропорту автомат, который выдавал кофе не за деньги, а за зевок – его должна была заметить «зашитая» в автомате программа распознавания лиц. Таким образом, уставшие пассажиры могли получить кофе совсем бесплатно – надо было только убедительно зевнуть. Иногда усталость – это выгодно!

https://www.youtube.com/embed/HOTQ8z0fQHo

Алексей Андреев: «Пока я смотрел ролик – сам обзевался. Уж очень все предсказуемо: люди устают в дороге, бесконечные залы ожидания и задержки рейсов – это понятно. А тут кофе попил – и красных глазок не будет, и жена, встречая мужа из командировки, не спросит, где он шлялся всю ночь? Плюс ко всему, данная акция – хороший урок театрального мастерства для первого курса. Вы сами попробуйте демонстративно позевать перед камерой, да так, чтобы тупой робот поверил. Но дело хорошее – бренд заботится о своих потребителях. Пусть даже так нелепо».

Генеральная уборка

В Австралии проходит веселая рекламная кампания от Vodafone и Samsung. У вас есть шанс выиграть смартфон Galaxy S4, если вы готовы избавиться от всего «барахла», а точнее – от всей техники в вашем доме. В ролике демонстрируется наглядный пример чистки дома.

https://www.youtube.com/embed/dTKgZ4u1x1o

Алексей Андреев: «Я желаю всем, чтобы семейные скандалы заканчивались подобно этому: мир, любовь и плюс ко всему – подарок! Очень трогательно. Я бы развил тему: муж рвет на куски норковую шубу жены и затем под затихающие стоны супруги ласково объявляет ей, что теплая одежда теперь не понадобится, потому что прямо рядом с их подъездом поставили новую автобусную остановку».

Волосы как музыкальный инструмент

Средство по уходу за волосами Cream Silk действительно делает волосы прочными. Unilever доказал это в эксперименте: вместо конских волос для смычков были использованы обычные человеческие волосы, обработанные средством. Популярный струнный квартет не просто смог сыграть на таких смычках, но еще и дал концерт в течение 240 минут.

https://www.youtube.com/embed/X3ZNnCZ-3gM

Алексей Андреев: «Это реклама про рекламу. Авторы наслаждаются своей находкой! Еще бы – все конкуренты демонстрируют эффективность средств по уходу за волосами банально. Ну как это показывают? Тупо – женщина дергает себя за волосы, и они не отрываются от головы. Наши разработчики пошли дальше. Из твердых женских волос, помытых правильным средством, можно делать струны и смычки для музыкальных инструментов и даже играть на них концерты! Коммуникация классная! Минимум слов про волосы и масса позитива от музыкальных триумфов исполнителей. Отличный прием в маркетинге – задействование неключевых бенефитов. Я ставлю пять. Немного беспокоит тот факт, что волосы у женщин пришлось отрезать, причем – много. И еще подумалось: а почему бы таким же образом не продвигать средства по уходу за кожей, потом используя ее в качестве обивки салонов автомобилей?»