Apple признает, что Китай для нее очень важный рынок: он огромный и готов съесть столько высоких технологий, сколько ему дадут. Одна беда: пока на этом рынке у компании из Купертино, которая без проблем покорила всех на Западе, ничего не получается.

На этой неделе Apple сообщила, что выручка в Большом Китае, включая Гонконг и Тайвань, упала в сравнении с предыдущим кварталом сразу на 43% – до 4,65 млрд долларов. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то продажи упали на 14%. «Не совсем ясно, почему это произошло», – открыто признал во время телефонной конференции с аналитиками CEO Apple Тим Кук. 

А вот у кого на этом рынке все получается, так это у Samsung. Компания контролирует 19% 80-миллиардного рынка смартфонов в Китае и может даже не бороться за ее рост: рынок, по прогнозу IDC, в 2017 году вырастет здесь до 117 млрд долларов, так что можно будет выехать просто на растущем спросе. Samsung сейчас лидер местного рынка смартфонов, а Apple находится только на пятой позиции. Разница между конкурентами – свыше 10 процентных пунктов. 

Почему корейцы удачливее американцев? Ну, во-первых, потому, что они тут работают давно, и их тут хорошо знают. Во-вторых, в целом ее устройства дешевле (если не считать пары флагманов), что позволяет ей успешно сражаться не только с Apple, но и с доморощенными IT-компаниями в лице Lenovo, Huawei и ZTE. В-третьих, китайцы любят, когда гаджетов много и разных. Ходить, как миллионы американцев, с одинаковыми смартфонами тут согласны не все. Наконец, в-четвертых, Android не так жестко контролирует содержимое Google Play, а потому там уже есть очень много приложений, рассчитанных исключительно на китайцев. В App Store с этим намного сложнее.

Читайте также – Без драмы: Apple отчиталась о финансовых результатах →