Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится креативный директор агентства «Далее» Андрей Лебедев.

Полотенца атаковали авеню

100 человек вышло в зеленых полотенцах на улицу, чтобы доказать, насколько стиральная машина Consul удобна и как много в нее вмещается стирального порошка с кондиционером для белья: за несколько циклов можно постирать ту самую сотню полотенец.

https://www.youtube.com/embed/S8Fv9hsykN4

Андрей Лебедев: Есть стиральные машинки Consul, в которые влезает столько белья и моющих средств, что 100 полотенец можно постирать очень быстро, это их конкурентное преимущество. Поэтому 100 человек, завернутых в брендированные полотенца, сгенерили флешмоб и прошлись по улицам Сан-Паулу. С одной стороны, я завидую задорным бразильским чертям, которые гуляют в полотенцах, и их не забирают в бразильское ОВД. И выглядит довольно приятно по сравнению с такими хитами нашего BTL, как ростовые куклы, люди-хотдоги и другие образцы изящных искусств. И в общем-то они пытаются ретранслировать пресловутый user experience объема стиралки на улицы города. Секс, короче. Но по сути это вирус, гораздо важнее охватить этим видео побольше народу, спровоцировать рассылку. А для этого оно слишком беззубое. 2450 просмотров на YouTube. Эротики маловато.


Как не потерять ключи

Вы человек, постоянно теряющий ключи от дома? Страховая компания совместно с рекламным агентством Happiness придумало решение вашей проблемы. Можно сделать 3D-сканирование ключа и хранить этот слепок в безопасном месте. Если вы потеряете реальный ключ, надо будет скачать файл через мобильное приложение и распечатать новый ключ на 3D-принтере.

Андрей Лебедев: У меня когнитивный диссонанс от этого проекта. Не, это благое дело, настоящий полезный digital. Я даже верю, что эти 3D-ключи не сломаются в старом замке. Но когда мои олдскульные аналоговые теплые ламповые ключи сканируют в таких хай-тек штуках, как 3D-сканнер, и потом печатают на 3D-принтере (OMG), чтобы я после их совал в ржавые замочные скважины… я в растерянности. Лет 10 я ни в одном отеле не получал обычных ключей от номера, только электронные. Если вы такой гость из будущего с local 3D-shop за углом, может, сразу и замок на электронный сменить? 


Казино в аэропорту

Heineken снова радует экспериментами! На этот раз людям в аэропорту предлагали сыграть в туристическую рулетку. Участнику выпадала случайная страна, перелет в которую ему уже был оплачен. Лететь нужно было сразу. Одно условие: отказаться от своих билетов. У кого хватит смелости?

https://www.youtube.com/embed/PenROORvLyw

Андрей Лебедев: Вот это мои любимые коммуникационные истории – когда бренд дарит людям мечту. Heineken поставил в аэропорту эдакую рулетку, где путешественникам предлагается нажать на кнопку, забить на свой актуальный рейс и полететь с Heineken черт знает куда. Где будет больше приключений. Это очень здорово, это заставляет людей задуматься: готов ли я все бросить и полететь из моей зоны комфорта прямо в неизвестность? Эти мысли могут стать прививкой позитива очень надолго, стать бомбой замедленного действия. И, если Heineken повезет, то бренд будет ассоциироваться с этим.


Инстафильм из фото

200 инстаграмеров, 200 фотографий одного Lexus IS F Sport. Из кадров склеили необычный видеоролик.

https://www.youtube.com/embed/DgmQV7hGQXM

Андрей Лебедев: Lexus верен себе, стараясь коммуницировать инновации. Но в данном случае результат мне кажется невнятным. Инфоповод – хороший, а ролик не возбуждает совсем. Спортивный IS, обработанный инстаграмовскими фильтрами, получил какой-то нелепый винтажный лук, как сейчас принято выражаться, и за него уже не хочется платить оригинальную стоимость. Открываем аккаунт этого проекта в Instagram, где должна быть плоть от плоти Core Audience. 272 поста и 167 фолловеров. Примерно по 2 фотки на желающих на них смотреть. Как-то это не про Lexus.