Игорь Сечин. Фото: ИТАР-ТАСС / пресс-служба НК Роснефть
Такой маневр Сечин предпринял в ответ на послание Николая Токарева вице-премьеру Аркадию Дворковичу о том, что строительство нового нефтеперерабатывающего завода в Находке, которое предложил глава «Роснефти» для покрытия дефицита моторного топлива на Дальнем Востоке, преждевременно. По его мнению, проект обойдется трубопроводной компании в 250 млрд рублей из-за «практически нового строительства» трубопровода из Западной Сибири в Находку. При этом аналитики «Транснефти» не поленились и подсчитали, что обеспечить регион нефтепродуктами могут и сущестующие Комсомольский и Хабаровский НПЗ, если, правда, «Роснефть» сократит экспорт дизельного топлива и бензина.
Проблема в том, что в «Роснефти» пока не знают, как сократить дефицит топлива на Дальнем Востоке, соответственно – снизить цены. Для Путина это – вопрос рейтингов: в апреле во время телевизионной «Прямой линии» с президентом ему задали вопрос, почему бензин на Дальнем Востоке дороже, чем в Венесуэле.
Производимые в регионе объемы топлива не удовлетворяют его потребности, поэтому продукт приходится транспортировать, что соответственно отражается на цене. Сократить дефицит «Роснефть» предложила увеличением локальных мощностей, в частности строительством НПЗ в Находке. Однако «Транснефть» придерживается другого мнения, считая, что дефицит могут покрыть и действующие НПЗ, просто «Роснефть» должна перестать отправлять топливо на экспорт.
Перефразируя старую поговорку про кремлевские интриги, бульдоги выбрались из-под ковра – запасаемся попкорном и ждем продолжения.