Каждую пятницу Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится креативный директор агентства «Далее» Андрей Лебедев.

Кубок чемпиона

Поргутальский Ford ищет новых футбольных чемпионов. Бренд установил в центре улицы большой кубок с секретом, и любой желающий мог поднять этот кубок, чтобы узнать продолжение. Однако далеко не у всех получалось это сделать.

https://www.youtube.com/embed/BPkitdlOYEs

Андрей Лебедев: Вот очень хороший пример, как практически любой бренд может получать больше от своего спонсорства и от мощных информационных поводов. Португальский Ford спонсирует осенний кубок УЕФА. И не просто размещает логотип вокруг поля, как это делает любая уважающая себя российская водка, а дарит людям яркий experience. Они поставили большой красивый кубок на оживленной улице и стимулируют людей брать его в руки и фотографироваться с ним, а также шарить это в Facebook. Я бы обязательно взял в руки и сфотографировался. И расшарил бы. Хотя равнодушен к футболу.

Поиграем в шпионов

Хотите выиграть планшет с 3G? Без проблем. Только сначала почувствуйте себя шпионом и выполните миссию: в специально созданной комнате турецкий сотовый оператор установил лазеры, до которых нельзя дотронуться.

https://www.youtube.com/embed/ZuD_ax8BVVw

Андрей Лебедев: Тоже классная штука. Турецкий сотовый оператор сделал BTL-мероприятие и площадку, на которой можно побывать в роли шпиона из «Mission Impossible» или грабителя из «Ocean's Eleven». Суть аттракциона в том, что нужно проползти между «лазерными» лучами и сделать несколько заданий на новом планшете. Мне даже не хочется разбирать коммуникацию, что новая 3G-таблетка – это твоя дверь в увлекательный мир супершпионов и секретных заданий. Скорее всего, это успешная коммуникация, ведь фильмы про супершпионов самые кассовые. Меня настолько привлекает сама активность, павильон с этими лучами, что остальное отходит на второй план. Бренд красиво развлекает массового пользователя – этого достаточно, чтобы я растаял.

Стоит ли говорить правду?

Агентство «Восход» выпустило ролик, в котором обращает внимание на цензуру в наших СМИ и борьбу власти с журналистами, говорящими правду.

https://www.youtube.com/embed/wUsElNXxVN0

Андрей Лебедев: В ролике «силовики» хватают на улицах людей, которые говорят бытовую правду вроде правильного времени или того, как пройти к библиотеке, и там же им на шутовском суде дают срок. Мне сложно давать этому проекту оценку. Прелесть работы в рекламе в том числе – в понятной призме коммерческих отношений, через которую все смотрят на продукт. А мерить «борьбу за правду» просмотрами на YouTube и эффективностью посева мне сложно.