Фото: Umit Bektas / REUTERS

Кто знает, может быть, через несколько десятков или сотен лет некий романист будущего посвятит бурным сирийским событиям целую книгу или даже серию книг. В этой серии он опишет Сирию самыми яркими красками, представит ее этаким энергетическим магнитом, ближневосточным Клондайком или Тортугой, куда со всех концов мира стекались авантюристы, преступники и романтики. Отдельная глава будет посвящена женщинам, без которых, как известно, не обходится ни одна война. В этой главе будут фигурировать и героические сирийские матери, снаряжающие своих сыновей, братьев и мужей на священную войну, и очарованные мужественными бородатыми повстанцами юные девы, и немногочисленные, но добросовестные труженицы сексуального джихада.

Хочется верить, что еще не родившийся писатель оценит по достоинству благородные побуждения этих девушек, которые отправились на линию фронта для того, чтобы поддержать отважных мужей, воинов «Джабхат ан-Нусра» и бригад «Аль-Фарук» в трудную минуту. Трудно поверить, но дело всей их жизни осталось бы незамеченным, если бы не заявление, сделанное на днях Лютфи Бин Джеддо, министром внутренних дел Туниса, человеком неверующим и не разделяющим идеалов прирожденных джихадистов и их боевых подруг. Бин Джеддо заявил, что десятки тунисских девушек, которые некоторое время тому назад отправились в Сирию, вернулись оттуда беременными, и призвал общественность положить конец этой «позорной ситуации».

Глава тунисского МВД в красках описал сексуальные приключения юных дев, которые, несмотря на усилия спецслужб, пересекли сирийскую границу для того, чтобы оказать необходимые услуги борцам за веру. Потому что, несмотря на моральную стойкость и широкие познания в Коране, даже самый убежденный джихадист иногда падает духом и начинает тосковать по оставшимся дома четырем женам – по всем вместе и по каждой в отдельности. Когда нападает такая тоска, то даже вражеские сердца и селезенки уже не возбуждают так, как раньше. Грешен смертный, что поделать.

Тут-то и приходит на помощь моджахеду юная дева, готовая пожертвовать последним во имя правого дела, а не потехи ради. Благочестивая красавица (именно так будет описывать свою героиню автор будущего бестселлера) не без внутренней борьбы преодолевает страх и природную стыдливость, после чего гаснет свет, и просторные черные одеяния (включая чадру) летят на пол скромной землянки. После 20–30 или более джихадов счастливая девушка, исполнившая свой долг, отправляется на родину рожать будущих борцов за веру.

Очевидно, что мирской и, видимо, грешный человек типа Бин Джеддо не в состоянии осознать всю глубину религиозного экстаза и личного подвига. Но и бывший муфтий Туниса, шейх Осман Баттих также назвал сексуальные приключения сестер во джихаде «развратом и моральным разложением». Шейх Баттих призвал всех тунисцев не позволять отважным девушкам осуществить свой план по ублажению сирийских повстанцев.

Немало сомневающихся есть также и в Египте, где на фейсбук-странице «Братьев-мусульман» была опубликована следующая фетва (религиозная рекомендация): «Время для сексуального джихада еще не настало, но будьте во всеоружии». Эта фетва была опубликована в ответ на вопрос одной из верующих о том, стоит ли настоящим египтянкам отправляться в палаточный лагерь на площади Рабаа аль-Адавия, где тогда собирались сторонники президента-исламиста Мухаммеда Мурси.

Пока египтянки колебались, жительницы Туниса действовали и доказали, что сексуальный джихад – это не миф, а реальность. Тем самым они не только помогли лагерю повстанцев, но и посеяли сомнения в стане врагов, потому что пока не похоже на то, что светские сторонники и сторонницы Башара Асада готовы оказать своим воинам похожие услуги. Поэтому не охваченным сексуальным джихадом солдатам Асада приходится решать свои проблемы иным способом, нередко за счет дочерей и сестер своих удовлетворенных врагов, за что их потом журят такие организации, как Human Rights Watch и Amnesty International.

Впрочем, такая же ситуация часто возникает и в кругу особо несознательных повстанцев, которым лень ждать, пока до них доберутся тунисские красавицы, укутанные в чадру. Чтобы обелить их «подвиги», саудовский шейх, некто Мухаммед аль-Арифи, издал фетву, разрешающую изнасилования сирийских женщин и призывающую мусульманок со всех концов света к сексуальному джихаду. Мол, одно из двух обязательно произойдет, а индульгенция на всякий пожарный уже готова. Кроме естественного результата – то есть беременности и букета венерических заболеваний – Арифи пообещал женщинам награду в будущей жизни. Но если посмотреть на описания мусульманского рая, то становится ясно, что и там девушек ожидает примерно то же самое, – ублажение всяческих шахидов и моджахедов, гуляющих среди студеных ручьев да зеленых полян. Получается, что современная Сирия – это таки рай на земле, где желающие – как мужчины, так и женщины – могут воплотить свои самые смелые сексуальные фантазии под грозной эгидой джихада. Видимо, именно поэтому лидеры повстанцев не так уж обеспокоены недавним решением Барака Обамы не бомбить Сирию. Им, судя по всему, уже хорошо.