Шатдаун – это хорошо!

В ночь на 1 октября американские парламентарии не смогли договориться о принятии бюджета, в результате наступила временная приостановка работы госучреждений, или шатдаун. Вообще, это не исключительная вещь – с 1976 года этот шатдаун – 21-й по счету, хотя последний и самый длинный (три недели) был далекие 17 лет назад. Любопытно, как на это отреагировали фондовые рынки – ростом, как, оказывается, это обычно и происходит. Дело в том, что перед днем наступления шатдауна и несколько дней после рынок колеблется, так как не знает, что будет дальше, однако потом растет. На графике ниже усреднили движение индекса S&P 500 по всем случаям шатдауна. На горизонтальной оси отмечены торговые дни (за нулевую отметку принят день прекращения финансирования госучреждений), по вертикальной – изменение индекса S&P 500 (за нулевую отметку принято значение индекса в день наступления шатдауна).


Источник: chartoftheday.com К гораздо большим волнениям на рынке могут привести неудачи в переговорах о повышении потолка американского госдолга: до 17 октября обязательно нужно решить этот вопрос, или стране придется объявлять дефолт по долговым обязательствам.

Биткойн рухнул почти на треть

Арест в США владельца сайта Silk Road, онлайн-площадки по торговле наркотиками, – плохая новость для bitcoin, виртуальной валюты, служившей для расчетов на «Шелковом пути». Именно благодаря биткойну Silk Road выиграл борьбу у государства, подчеркивал один из создателей сайта в интервью Forbes. Вернее, выигрывал до недавнего времени. Эта новость вызвала всплеск объема торгов виртуальной валютой, в моменте обменный курс биткойн/$ падал стремительно, хотя затем несколько отскочил. На графике синим цветом обозначен курс биткойн/$, красные и зеленые столбцы обозначают объемы торгов (красный цвет означает падение средней цены в промежуток времени относительно предыдущего, зеленый – рост). Курс дается с 1 по 3 октября по часам.


Источник: bitcoincharts.com

Что не так с нашим рынком труда?

Низкое качество образования и отсутствие гибкости трудового законодательства в России создают давление на рынок труда и влекут за собой потерю роста российской экономики, говорится в пресс-релизе рекрутинговой компании Hays (есть в распоряжении редакции). В исследовании рынка труда The Hays Global Skill Index 2013 приняли участие 30 стран, для которых оценивался баланс в различных аспектах. На диаграмме представлены соответствующие показатели для России (чем больше отклонение от оценки 5,0, тем меньше сбалансирован рынок труда по этому показателю).


Источник: The Hays Global Skill Index 2013 По уровню «гибкости» российской системы образования, то есть способности университетов обеспечивать кадры, востребованные бизнесом, Россия получила самую низкую оценку среди всех 30 стран. Зарплаты в отраслях, требующих высокой квалификации, растут значительно быстрее средних, что свидетельствует о недостатке высококвалифицированных кадров. Страдает из-за этого бизнес, который несет повышенные издержки, – и экономический рост вслед за ним.

Ду ю спик инглиш?

Хуже всего в Европе английский язык знают итальянцы, сообщает в своем отчете, приуроченном к Европейскому дню языков, Евростат. Среди итальянцев трудоспособного возраста лишь 10% оценивают свое знание английского языка как уверенное. Недалеко ушли Франция и Германия (13% и 16% соответственно). Помимо Мальты, где английский является вторым официальным языком (53%), и, естественно, Британии, лучше всех на языке Шекспира говорят в Швеции (43%), на Кипре (41%), в Нидерландах и Дании (по 36%). Хотя бы один иностранный язык знает 99% населения Люксембурга в возрасте от 25 до 64 лет. В Литве этот показатель равен 97%, Латвии – 95%. Хуже всех обстоят дела в странах Восточной Европы: в Венгрии и Болгарии (37% и 39% соответственно).

Какие бренды любит твое поколение?

Россияне все больше внимания уделяют брендам, предпочитая покупать меньше, но более качественные товары. Но это часть мирового тренда, особо заметного в странах БРИКС, – потребители становятся все более изощренными и избирательными. В отчете Boston Consulting Group о потребительских настроениях перечислены бренды, которые пользуются популярностью у разных поколений. Так, в тридцатку самых популярных брендов Поколения Y (родились в 80–90-е годы) вошли как новые высокотехнологичные компании, как то Google и Asus, так и несколько брендов с более долгой историей – например, Gucci и Dior. В тридцатке беби-бумеров (родились с 1946 по 1964) много автомобильных брендов – Toyota, Ford, Chevrolet, Volkswagen.