Олег и Алексей Навальные
Главное следственное управление Следственного комитета РФ предъявило окончательное обвинение Алексею и Олегу Навальным. Братьям вменяется хищении денег ООО «Ив Роше Восток» на сумму свыше 26 млн рублей и ООО «Многопрофильная процессинговая компания» на сумму свыше 4 млн рублей.
В ближайшее время СК планирует завершить расследование и предъявить материалы для ознакомления потерпевшим, обвиняемым и защитникам.
Следствие предполагает, что часть похищенной суммы братья потратили на собственные нужды, а остальные деньги – 21 млн рублей – легализовали. По данным СК, Алексей создал ООО «Главное подписное агентство», которое заключило договор о грузоперевозках с ФГУП «Почта России», в котором работал его брат, – контракт был якобы заключен не без помощи Олега. Однако перевозки осуществлялись по завышенной стоимости и через совсем другое предприятие – с помощью компании друга Алексея. Все средства при этом переводились на счет фирмы Навального, в числе учредителей которой формально значились кипрская компания Alortag Management Limited и бизнесмен Леонид Запрудский.
Отмывание денег проводилось по следующей схеме, считают следователи: якобы за аренду нежилых помещений, сырье и материалы Навальные перечислили деньги со счета фирмы-прокладки на счет Кобяковской фабрики по лозоплетению. Все, разумеется, по фиктивным договорам и на сомнительных основаниях. Учредителями фабрики являлись в том числе и сами братья, а заведовал всем их отец Анатолий.
Сам Алексей Навальный считает обвинением «абсурдным»:
«Продолжает работать та самая швейная машинка. По сути, в деле остался весь тот же бред, который был в предыдущем варианте, когда обычную коммерческую деятельность, которую в течение трех лет осуществлял мой брат, вдруг объявили мошенничеством, а какое я к этому имею отношение, непонятно даже из обвинения. Изначально дело "Кировлеса" было придумано для устрашения и чтобы иметь разбег. Оно выглядело тоже абсурдным, поэтому всегда нужно было второе абсурдное дело для того, чтобы перестраховаться, если первое дело развалится».
По поводу «воровства» Алексея Навального наш корреспондент Илья Шепелин вспомнил анекдот с мэрских выборов этого года:
«Пришли наблюдатели с выносной урной к бабушке на дом. Она им минут десять не могла открыть, потому что у нее телевизор работал в несколько раз громче, чем дверной звонок. Но все-таки отворила дверь, получила бюллетень и стала водить по нему дрожащей рукой в поисках нужной фамилии.
– Где же он? Ребятки, а ну помогите! Никак фамилию не могу вспомнить. Как главного вора-то зовут?
– Собянин?
– Да нет, тьфу, вот этот!
И ставит галочку напротив Навального. Ребята с урной в недоумении смотрят на нее: зачем это ей голосовать за человека, которого она, судя по всему, на полном серьезе считает главным вором. А она, не дожидаясь, сама и разъясняет:
– Ну, этот уже столько украл, что на службе ему красть и не потребуется. Хороший мэр будет! – мечтательно проворковала бабка».
Читать также –«Кто-то, например Навальный, просто не поделился». Студенты журфака о политзаключенных →
–Навальный – «МК»: «У меня нет сомнений, что будет обвинительный приговор» →
–Депутаты о Навальном: «Он жулик и вор, сговорившийся с Кремлем и США» →