Более 270 млн рублей из бюджета потратит Минпромторг на создание привлекательного образа российского текстиля. Такова общая сумма контрактов, заключенных по итогам трех конкурсов на портале госзакупок. При этом примечательно то, что во всех принимала участие только одна компания – коммуникационное агентство «Медиа артс». Соответственно, она и стала победителем аукционов.

В Минпромторге не увидели в этом ничего экстраординарного. Замдиректора департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга Евгений Рыжов предположил, что отсутствие других претендентов на текстильные тендеры связано с тем, что перед потенциальными участниками «стояло довольно серьезное задание: в кратчайшие сроки провести огромную и очень сложную кампанию».

Как пишут «Ведомости», «серьезное задание» подразумевает под собой несколько вещей, в том числе организацию участия промышленных производителей в российских неделях моды. При этом не менее 10 процентов участников показов должны быть иностранными, а вот производители из стран СНГ Минпромторг не устраивают. Кроме того, контракты подразумевают создание мобильного приложения для App Store и Android Market, где можно будет ознакомиться с лучшими изделиями легкой промышленности и народных промыслов.

«Мы хотим, чтобы все отрасли отечественной промышленности производили высококачественную продукцию, и начинаем серьезную кампанию, ориентированную на формирование национальной промышленной политики, основанной не на примитивном принципе «купи-продай», а на суверенитете отечественного производства», – пояснил журналистам замминистра торговли и промышленности Виктор Евтухов. 

Непонятно, почему Минпромторг тратит миллионы на создание привлекательного образа, а не на улучшение качества собственно российского текстиля.