Фото: ИТАР-ТАСС / Fotoimedia
В борьбу за обладание пакетом в газете «Ведомости» готов вступить основатель издательского дома Independent Media Дерк Сауэр,
– Газета «Ведомости» сообщила сегодня новость о возможной продаже Sanoma в России. Что вы об этом думаете?
– Конечно, это трагедия, что Sanoma в такой ситуации. И не только в России, но и в Голландии ситуация у Sanoma сложная. Если будет новый хозяин, может, будет лучше.
– Вы не рассматриваете вопрос о покупке?
– Конечно, я тоже смотрю, но всем движет цена и ситуация с партнерами. Конечно, есть интерес.
– У вас как сотрудника РБК или у вас как инвестора Дерка Сауэра?
– Посмотрим-посмотрим, рано об этом говорить. Но я сказал Sanoma, что тоже хочу быть кандидатом.
– Вы ведете переговоры?
– У меня контакты в Sanoma, я жду информации от них.
– Головная компания Sanoma заявила в своем отчете, что с января 2014 года подразделения в России у них уже нет, они оставляют только два страновых подразделения – в Голландии и Финляндии.
– Это понятно, и европейское они тоже продают.
– Чем вы интересуетесь? Вы хотите все подразделение Sanoma купить в России?
– Первый интерес – это, конечно, «Ведомости». Второй – журналы. Я хорошо знаю бизнес. О деталях говорить слишком рано, но это хороший бизнес.
– Почему они продают его в России?
– У них огромный долг, не в России, а в корпорации. Им нужны деньги. Это не вопрос о России, рынка в России, а вопрос корпорации Sanoma – долги слишком большие, их нужно уменьшать, они должны продать такие активы, которые можно продать.
– Вы, наверное, хорошо понимаете процедуру увольнения главного редактора газеты «Ведомости».
– Я всю технологию знаю.
– Насколько сложно новому собственнику пакета в «Ведомостях» будет уволить главного редактора в случае, если ему этого захочется?
– Нет-нет, это нелегко. Ничего нельзя решить без партнеров – Wall Street Journal и Financial Times. Это очень специфическая ситуация. Трудно сказать, что будет.
– Насколько я понимаю, журналистов в Москве этот вопрос волнует, потому что газета остается одним из последних крупных, уважаемых независимых СМИ, поэтому вопрос о редакционной политике важен.
– Конечно, вопрос актуальный, важный.
– В этом случае вы оставите Татьяну Лысову в должности?
– Трудно сказать это сейчас.
– Когда вы вступите в переговоры с Sanoma?
– Я думаю, через месяц-два-три будет более-менее понятно.
– У вас есть деньги или вы собираетесь их привлечь со стороны?
– (Смеется.) «У меня есть деньги?» Это не вопрос.
– Это не вопрос, что у вас есть деньги?
– Это не самый главный вопрос.
– Кто прежде всего может выступить конкурентами в переговорах?
– Я не знаю, я много слышал, но не знаю.
– Если вы добьетесь своего, это может стать подразделением РБК? В таком случае возможно закрытие газеты «РБК»?
– Неактуальный момент говорить об этом.
– Вы верите в печатную прессу, в то, что нужно в нее инвестировать?
– Это – глобальный вопрос. Там есть возможности тоже, надо смотреть каждое издание по отдельности. Где-то больше возможностей, где-то меньше.
– Газета «Ведомости» еще долго будет в печатном виде, как думаете?
– Это не так важно – печать это или онлайн...
– Печатная пресса умирает, как вы знаете, и в Америке тоже.
– Да, я знаю, поэтому и говорю, что не так важно – бумага, онлайн это или iPad. Главное – это бренд, самое важное.
– Как вы оцениваете рынок печатной прессы в России сегодня?
– Много вопросов у вас...
– Как всегда.
– Конечно, сложно, но я все равно вижу много шансов, возможностей.
– И с точки зрения бизнеса, и с точки зрения политики?
– Меня интересует точка зрения бизнеса.
– Вы же видите, что в Москве оппозиционная пресса, например, находится в сложном финансовом положении, сложно привлечь рекламу. Я имею в виду The New Times, «Новую газету». Отчего это происходит?
– Они вообще другую бизнес-модель представляют. Это не «Ведомости» и не Cosmopolitan.
– Как ее можно охарактеризовать?
– Трудно. Это не обычный издательский бизнес. Извините, мне надо спешить...