Фото: ИТАР-ТАСС / Fotoimedia

В борьбу за обладание пакетом в газете «Ведомости» готов вступить основатель издательского дома Independent Media Дерк Сауэрпроработавший в нем около 25 лет. Продав бизнес в 2005 году, он оставался во главе издательского дома до осени этого года, но 31 августа оставил и пост председателя наблюдательного совета Sanoma Independent Media. В интервью Slon Сауэр, гендиректор холдинга РБК, сказал, что в первую очередь интересуется именно газетой, а уж затем – журналами своего бывшего издательского дома.

Газета «Ведомости» сообщила сегодня новость о возможной продаже Sanoma в России. Что вы об этом думаете?

– Конечно, это трагедия, что Sanoma в такой ситуации. И не только в России, но и в Голландии ситуация у Sanoma сложная. Если будет новый хозяин, может, будет лучше.

Вы не рассматриваете вопрос о покупке?

– Конечно, я тоже смотрю, но всем движет цена и ситуация с партнерами. Конечно, есть интерес.

У вас как сотрудника РБК или у вас как инвестора Дерка Сауэра?

– Посмотрим-посмотрим, рано об этом говорить. Но я сказал Sanoma, что тоже хочу быть кандидатом.

Вы ведете переговоры?

– У меня контакты в Sanoma, я жду информации от них.

Головная компания Sanoma заявила в своем отчете, что с января 2014 года подразделения в России у них уже нет, они оставляют только два страновых подразделения в Голландии и Финляндии.

– Это понятно, и европейское они тоже продают.

Чем вы интересуетесь? Вы хотите все подразделение Sanoma купить в России?

– Первый интерес – это, конечно, «Ведомости». Второй – журналы. Я хорошо знаю бизнес. О деталях говорить слишком рано, но это хороший бизнес.

Почему они продают его в России?

– У них огромный долг, не в России, а в корпорации. Им нужны деньги. Это не вопрос о России, рынка в России, а вопрос корпорации Sanoma – долги слишком большие, их нужно уменьшать, они должны продать такие активы, которые можно продать.

Вы, наверное, хорошо понимаете процедуру увольнения главного редактора газеты «Ведомости».

– Я всю технологию знаю.

Насколько сложно новому собственнику пакета в «Ведомостях» будет уволить главного редактора в случае, если ему этого захочется?

– Нет-нет, это нелегко. Ничего нельзя решить без партнеров – Wall Street Journal и Financial Times. Это очень специфическая ситуация. Трудно сказать, что будет.

Насколько я понимаю, журналистов в Москве этот вопрос волнует, потому что газета остается одним из последних крупных, уважаемых независимых СМИ, поэтому вопрос о редакционной политике важен.

– Конечно, вопрос актуальный, важный.

В этом случае вы оставите Татьяну Лысову в должности?

– Трудно сказать это сейчас.

Когда вы вступите в переговоры с Sanoma?

– Я думаю, через месяц-два-три будет более-менее понятно.

У вас есть деньги или вы собираетесь их привлечь со стороны?

– (Смеется.) «У меня есть деньги?» Это не вопрос.

Это не вопрос, что у вас есть деньги?

– Это не самый главный вопрос.

Кто прежде всего может выступить конкурентами в переговорах?

– Я не знаю, я много слышал, но не знаю.

Если вы добьетесь своего, это может стать подразделением РБК? В таком случае возможно закрытие газеты «РБК»?

– Неактуальный момент говорить об этом.

Вы верите в печатную прессу, в то, что нужно в нее инвестировать?

– Это – глобальный вопрос. Там есть возможности тоже, надо смотреть каждое издание по отдельности. Где-то больше возможностей, где-то меньше.

Газета «Ведомости» еще долго будет в печатном виде, как думаете?

– Это не так важно – печать это или онлайн...

Печатная пресса умирает, как вы знаете, и в Америке тоже.

– Да, я знаю, поэтому и говорю, что не так важно – бумага, онлайн это или iPad. Главное – это бренд, самое важное.

Как вы оцениваете рынок печатной прессы в России сегодня?

– Много вопросов у вас...

Как всегда.

– Конечно, сложно, но я все равно вижу много шансов, возможностей.

И с точки зрения бизнеса, и с точки зрения политики?

– Меня интересует точка зрения бизнеса.

Вы же видите, что в Москве оппозиционная пресса, например, находится в сложном финансовом положении, сложно привлечь рекламу. Я имею в виду The New Times, «Новую газету». Отчего это происходит?

– Они вообще другую бизнес-модель представляют. Это не «Ведомости» и не Cosmopolitan.

Как ее можно охарактеризовать?

– Трудно. Это не обычный издательский бизнес. Извините, мне надо спешить...