Фото: REUTERS / Andrew Kelly
Мировой гигант гостиничной индустрии Hilton Worldwide Holdings Inc. вчера сообщил о намерении провести первичное размещение в размере 112,8 млн акций; цена установлена в диапазоне от $18 до $21, тем самым сумма привлеченных средств в результате IPO может составить до $2,4 млрд без учета опционов на доразмещение. Первоначально озвучивалась сумма $1,25 млрд. При средней цене $19,5 рыночная стоимость может превзойти $19 млрд, это сделает Hilton самой дорогой гостиничной сетью на рынке. Объем IPO Hilton может увеличиться до $2,72 млрд в случае, если андеррайтеры воспользуются своим правом купить дополнительно 16,9 млн акций. Предположительно Hilton будет торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом HLT.
Относительно сроков IPO пока точной информации нет, все зависит от рыночной конъюнктуры. Но в ближайшие две недели очень вероятно размещение. Сейчас все участники (биржа, андеррайтеры и прочие) к нему готовы. Возможно, о дате IPO будет объявлено сразу после заседания ФРС 17–18 декабря, когда решится вопрос по QE3. Предстоящее IPO может стать вторым по размерам за 2013 год, на первом месте – Plains GP Holdings LP (PAGN), специализирующийся на транспортировке нефти; он привлек $2,82 млрд. Андеррайтерами предстоящего размещения выступят Deutsche Bank AG, Goldman Sachs, Bank of America и Morgan Stanley.
Как сообщается в заявке SEC (Securities and Exchange Comission), сама сеть продаст 64,1 млн акций, и еще 48,7 млн разместят акционеры – владельцы привилегированных акций, ставшие акционерами сети после реструктуризации долгов в 2010 году. Инвестфонд Blackstone, выкупивший сеть в 2007 году за $26 млрд, свои акции продавать не будет и сохранит свою долю в размере 75%. Ожидается, что компания направит вырученные средства на погашение долга и общие корпоративные цели.
В качестве основного минуса – большая сумма долга – около $15 млрд, однако за последние несколько лет наблюдается постоянное снижение чистого долга и повышение выручки и прибыли, что свидетельствует о грамотном управлении. Повышение ориентировочной цены компании – хороший сигнал, организаторы IPO не пошли бы на такой шаг, не будь они уверены в покрытии спросом предложения.
Последнее крупное IPO сети отелей было в 2009 году, Hyatt Hotels Corp. (NYSE: H) привлекла $950 млн. Ее финансовые показатели за 2012 год значительно скромнее: выручка составила $3689 млн против $9276 млн у Hilton, прибыль – $88 млн против аналогичного показателя у Hilton $359 млн. По количеству отелей нет никого равного Hilton – более 4000 в 90 странах. Для сравнения: Hyatt за год после IPO выросла на 60%. В случае Hilton можно ожидать аналогичного роста, во многом это будет зависеть от проводимой финансовой и управленческой политики нового топ-менеджмента; от того, насколько правильно компания распределит вырученные денежные средства, и дальнейшего расширения сети. В качестве основного направления экспансии в новые регионы (в том числе в Россию) выделяется бюджетный сегмент как наиболее востребованный в развивающихся странах.
Время для IPO благоприятное, сейчас наблюдается рост рынков в целом и гостиничного сектора в частности, к тому же сама сеть постоянно улучшает свои показатели в течение нескольких лет. За первые 6 месяцев этого года сеть заработала $189 млн чистой прибыли при выручке $4,6 млрд. Помимо этого, последнее, самое крупное за год на данный момент IPO Twitter прошло успешно. Инвесторы показали, что готовы рисковать существенными суммами. Объем размещения Hilton больше, чем у Twitter, но спрос также высок. Мы ожидаем размещения по верхней планке ценового коридора.