Фото: ИТАР-ТАСС / Сергей Бобылев
Россия, как и многие развивающиеся страны, переживает стагфляцию – одновременно высокую инфляцию вместе с отсутствием экономического роста, рассказала Wall Street Journal первый зампред Банка России Ксения Юдаева. В этих условия Центральный банк страны будет делать все для оживления экономики, но отступит от поддержки рубля.
Цель ЦБ – прирост ВВП на 3–4% в течение нескольких лет, однако ускорить экономику не так просто. Несмотря на просьбы российского бизнеса, регулятор продолжает держать ставки на высоком уровне, поскольку их ослабление вероятнее повлияет на инфляцию, чем на экономический рост.
Стремясь не отпускать инфляцию, регулятор решил принести в жертву рубль. Колеблющийся курс сможет принять на себя внешние шоки, пока экономика оживает, объясняет Юдаева, и в то же время не должен стать проблемой для российских банков. Даже если рубль ослабнет на 30%.
«С точки зрения финансовой стабильности мы смотрим на балансы банков и финансовых институтов, на масштаб волатильности, которую они могут пережить без затруднений. Мы провели стресс-тесты, которые показали, что эта девиация может составить 25–30%», – сообщила заместитель Набиуллиной.
Это не значит, что регулятор в действительности ждет таких флуктуаций, добавила она. Но ЦБ и правда перейдет к инфляционному таргетированию к 2015 году, а значит, откажется от интервенций для управления курсом. Подтверждением тому – пятое только за январь повышение границ валютного коридора, о котором стало известно сегодня.
Читайте также – «Пора объявить: девальвация в 5–10% неизбежна» →