Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Новый законопроект не делает разницы между баннерами, всплывающими окнами и спамом
В попытке решить проблему спама и листовок в подъездах депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев внес законопроект, по факту запрещающий рекламу в интернете.
Поправки к ФЗ «О рекламе», которые Михеев опубликовал 28 января, обязывают рекламодателей получать от интернет-пользователей согласие прежде, чем показывать и присылать им любые рекламные материалы.
«Распространение рекламы по сетям связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы», – говорится в тексте законопроекта. Исключение делается только для социальной рекламы.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что его цель – борьба с листовками и спамом, однако юридически статус спама и его отличие от других видов рекламы – баннеров, всплывающих окон – не прописан. Также очевидно, что под описываемые «сети связи» подпадут и сайты, и почтовые ящики, и социальные сети – Михеев не разграничивает их юридический статус.
Кроме того, единого регламента для составления юридически значимых онлайн-соглашений в России нет, и выкрутиться из сложившейся ситуации рекламодатели не смогут.
Позже, помощник Михеева Антон Орлов пояснил, что предложенные поправки не ограничат онлайн-рекламу.
«Предложенный законопроект не касается интернета. Он касается исключительно почтовой рассылки, которая осуществляется через почтовые ящики», – заявил Орлов Lenta.ru.
Подобные запреты уже давно действуют в отношении телефонного спама, и все, что предлагает документ, — это распространить такой же запрет еще и на почту, добавил он.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.