Фото: Сергей Михеев / Коммерсантъ

Президент РЖД Владимир Якунин написал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву. Он жалуется, что на железной дороге все меньше полных вагонов и все больше пустых. В транспортной сети, подсчитала компания, сейчас около 66 тысяч порожняков, а это 5,5% от парка, и с этим надо что-то делать, пишут «Ведомости», ссылаясь на копию письма.

Вроде бы все логично: экономика несколько замедлилась, объем грузоперевозок снижается, но вагонов-то меньше ни у РЖД, ни у перевозчиков не становится: значит, появляется больше пустых вагонов. По идее, можно было бы стремиться к тому, чтобы наполнить эти вагоны и зарабатывать деньги, а не ждать, пока их кто-то уберет с путей. Но нет! Гораздо удобнее зарабатывать на отсутствии грузов, чем на их присутствии.

Читайте также – Якунин – ФАС: тарифы у РЖД нормальные, вы просто в них не разбираетесь →

Якунин предлагает несколько вариантов: брать дополнительную плату с перевозчиков за присутствие на путях пустых вагонов, «эвакуировать» пустые вагоны, которые никуда не едут, на платные стоянки, а еще можно создать «единого перевозчика» и передать ему 30% всего парка вагонов, а он уже разберется.

Сейчас тариф на перевозку пустого вагона составляет 30% от стоимости перевозки полного, что тоже логично, поскольку, чтобы тянуть полный вагон, нужно намного больше мощности. Стоимость порожнего простоя – около половины от платы за груженый вагон. РЖД уже пытались ввести правило, по которому пустые вагоны принудительно сгонялись бы в тупики для отстоя, но ФАС этого не разрешила.

Теперь глава компании просит просто поднять тарифы, чтобы сделать простой составов и перегонку порожняков токсичными для частных грузоперевозчиков: лучше будет возить хоть что-то хоть куда-то, пусть даже с небольшим убытком, чем отправлять пустые вагоны и платить как за полные.

– Навальный раскрыл офшорные схемы Якунина →

– Якунин в кольце врагов: от Доренко до Навального →

– Якунин – Forbes: Мы сидели с Путиным и ели глухаря →