В это не так просто поверить, но зимняя Олимпиада в Сочи вызывает огромный интерес на Ближнем Востоке. В Израиле Олимпиаду смотрит преимущественно русскоязычное население – израильская зима в этом году вышла на редкость засушливой, так хоть на сочинские снега по телевизору полюбоваться. В Сирии сторонники Асада не видят больших отличий между бобслеем и фигурным катанием, но тоже смотрят, видимо, из чувства лояльности к старшим российским товарищам. Хоккеем наслаждаются в Дубае (там есть своя сборная), горюют, что никого из своих в Сочи так и не направили, и уже поговаривают о том, чтобы принять у себя одну из следующих зимних Олимпиад. А чем Дубай хуже? Там уже есть и каток, и искусственный горнолыжный курорт, плевать, что зимой +35º.
По традиции в зимней Олимпиаде участвуют такие относительно «снежные» страны, как Иран, Марокко и Ливан. Страну кедров в Сочи представляет 22-летняя горнолыжница Джеки Шамун, простая ливанская девушка с мечтой. Джеки тренируется и живет в Швейцарии. В Ливане тоже хватает и гор, и снега, но Джеки уверяет, что тренироваться в Альпах ей как-то сподручнее. Однако три года назад она все же согласилась прорекламировать родной горнолыжный курорт Фарайа, причем не просто так, а практически в костюме Евы.
То есть кое-что на ливанской горнолыжнице Джеки надето все-таки было: трусики-бикини, лыжная маска и наколенники, чтобы не пораниться. Съемкой занимался ее проницательный приятель, который, судя по всему, предвидел, что красавицу-спортсменку ждет большое будущее. И как раз в те моменты, когда Джеки шла по сочинскому олимпийскому стадиону с ливанским флагом в нежных руках, слил в интернет видеоклип тех самых съемок.
Скажем прямо, в Ливане уже видали и не такое. О местных ночных клубах идет молва далеко за пределами Ливана. Эти заведения делятся на две основные категории. Есть обычные ночные клубы, где ничего непристойного не происходит. Правда, в свободном доступе имеется кокаин с героином, да и бурный секс в туалетах случается не раз. Но это ничто по сравнению с заведениями, которые называются Super night clubs. Там все у всех супер, и по высшему разряду.
Жару также дают и ливанские поп-звезды, которые постоянно пытаются переплюнуть друг друга в количестве силикона, обнаженки и громких романов. Когда на сцене появляется всеобщая любимица Хайфа Вахбе, которая регулярно попадает в мировые списки самых красивых женщин, российские «Виа-Гра» и иже с ними нервно курят в стороне.
Ливан лидирует в арабском мире по количеству пластических операций, разводов и внебрачных романов. Казалось бы, что для этой прекрасной страны означают несколько снимков очень раздетой олимпийской чемпионки? Ан нет. Джеки Шамун раскритиковал Олимпийский комитет, а министр культуры и спорта сдвинул брови и заявил, что «такие поступки недопустимы». Впрочем, с соревнований Джеки решили все же не снимать, потому что способных заменить ее на сочинских склонах скромников в Ливане пока не нашлось.
А двойные стандарты, они и на Ближнем Востоке двойные стандарты. Актрисам, телеведущим и поп-звездам дозволено то, что запрещено олимпийской надежде (кстати, пока ливанская спортсменка никаких серьезных результатов не добилась, видимо, сказалась скандальная атмосфера на родине). Но если уж говорить о настоящем скандале и торжестве двойных стандартов, то нельзя не упомянуть недавнюю провокативную историю, которая омрачила славную историю иранского женского футбола. К Олимпиаде никакого отношения она не имеет, однако напрямую связана с вопросами морали и девичьей чести, которой так дорожат на Ближнем Востоке.
Внезапно выяснилось, что четверо футболисток – представительниц национальной сборной – женщинами не являются. То есть они уже в процессе сложных операций по смене пола, но пока весьма далеки от финального результата. Тренеры были в курсе, но и словом не обмолвились. Футбольные ассоциации, а также консервативные СМИ были вне себя: мало того, что была запятнана репутация иранского футбола, так еще и были нарушены нормы шариата. Ведь незамужние женщины и мужчины не должны находиться в одном помещении и бесконтрольно проводить время друг с другом. А то, как известно, футбол может перейти в танец.
При всей своей религиозной консервативности Иран – один из мировых лидеров по смене пола. В этом вопросе аятоллы проявляют поразительную гибкость. Вовсе не потому, что ими руководит уважение к желаниям той или иной личности, а потому, что таким способом в Иране «лечат» гомосексуалистов, лесбиянок и транссексуалов. И даже если у возможного пациента не хватает денег на дорогостоящую операцию, государство может добавить из своего кармана – пусть лечится на здоровье.
В общем, спорт в Иране, Ливане и других ближневосточных странах, он намного больше, чем спорт. Во время Олимпиады в Лондоне вся Саудовская Аравия переживала за свою сборную: как же ребята будут соревноваться во время поста Рамадан? И переживали до тех пор, пока догадливые муфтии не издали фатву, разрешающую нарушить пост во имя «служения своей стране», фактически приравняв спортсменов к солдатам. Также Олимпиады частенько провоцируют амнезию: иранские спортсмены забывают о том, что израильские спортсмены им враги, и мирно проходят друг возле друга, одетые в одинаковые олимпийские куртки. Вот и провинившуюся Джеки Шамун пока решили камнями не побивать. А вдруг просто красавица еще станет чемпионкой?