В пятницу на Лондонской бирже состоялось первичное размещение GDR сети гипермаркетов «Лента». IPO проходило в сложных условиях: накануне российский рынок охватила сильная коррекция. Резко упал российский «Мечел» – опять на магические 40%. На этом фоне IPO «Ленты» можно назвать крайне успешным: цена выше среднего уровня начального диапазона, переподписка – значительная. В ближайшие дни акции «Ленты» придут и на Московскую биржу.
Негативный внешний фон российского рынка акций все-таки не испортил планы организаторов: размещение состоялось по средней цене начального диапазона: $10 за GDR. Причем даже в условиях отсечения части заявок наблюдалась существенная переподписка. Число желающих купить акции превышало предложение вдвое.
IPO «Ленты»: диагноз «успех»
Часть заявок на акции «Ленты» была отсечена, поскольку ценовой диапазон за пару дней до IPO сужался от нижних границ к средним значениям. Но даже с учетом этого спрос значительно превысил предложение. Итоговая оценка бизнеса ритейлера – $4,3 млрд.IPO стало позитивным сигналом и привело к резкому развороту на российском рынке. Снижавшиеся с открытия на 1–2% голубые фишки вышли на положительную территорию.
В первые часы торгов акции «Ленты» торговались вблизи цены размещения, диапазон сделок составил $9,70–10,19, что нормально для бумаги, в которой нет многократной переподписки. Часть игроков предпочитает фиксировать «горячую» бумагу сразу после IPO, другие, напротив, подают на размещение заявку по самой нижней границе и в результате акций не получают. Если цена IPO оказывается выше, последние пытаются купить бумаги в первые часы торгов, рассчитывая на дисконт. В течение месяца будет действовать так называемый стабилизационный период, когда маркет-мейкеры пытаются сгладить колебания цен, возникающие из-за активных действий этих двух групп игроков.
«Лента» и ее биржевые перспективы
Компания обладает большой сетью супермаркетов, по оценке специалистов ИК «Фридом Финанс», это самый маржинальный сегмент в ритейле. Сильные стороны компании – высокая рентабельность и очень быстрый рост. Именно в быстром росте состоит идея покупки акций этого ритейлера: привлекательный для иностранных инвесторов сегмент, растущий рынок и агрессивное развитие – чуть ли не все слагаемые для биржевого успеха. По крайней мере на цивилизованных рынках.
Бизнес «Ленты» эффективен, и это не пустые слова. Из одних и тех же ресурсов они выжимают больше, чем конкуренты. Если приводить капитализацию к размерам торговых площадей, то «Лента» уже самая дорогая компания. «Лента» оценивается из расчета $10,9 тысячи за 1 кв. метр. У «Магнита» этот показатель ниже – $9,5 тысячи, а у Х5 и «О’Кей» – $4,4 тысячи и $7,5 тысячи соответственно.
* – оценка
Источник: ИК «Фридом Финанс»
Ожидается, что в этом году число гипермаркетов увеличится на 23, а супермаркетов на 15, это добавит «Ленте» не менее 20% новых площадей. Выручка ритейлера по итогам года может увеличиться на 30%, а прибыль – на 17%. По темпам роста компания в таком случае опередит «Магнит». Именно это стало ключевым моментом, определившим высокий спрос инвесторов и высокую цену размещения. Фактически компания сегодня торгуется по финансовым мультипликаторам «Магнита», вчетверо уступая ему в размерах.
Источник: ИК «Фридом Финанс» По нашим прогнозам, ритейл станет одним из немногих секторов российского рынка акций, где может быть продемонстрирован значимый рост. Возможно, медленный разгон акций в первый день IPO – знак и второй шанс для тех, кто по каким-то причинам не успел войти в этот поезд.