Ангела Меркель. Фото: Reuters

Сегодня британская Guardianсо ссылкой на неназванных немецких чиновников опровергла информацию о том, что канцлер ФРГ косвенно назвала российского лидера сумасшедшим.

Телефонный разговор Путина и Меркель состоялся 2 марта, после него Меркель якобы перезвонила президенту США Бараку Обаме и сказала, что «она не уверена, сохранил ли господин Путин связь с реальностью», «он находится в другом мире», – об этом со ссылкой на свои источники сообщила газета New York Times. Статья появилась на сайте издания поздно вечером 2 марта по местному времени.

Сообщение о резком заявлении Меркель наделало много шума. Дошло до того, что в прямом эфире во время обсуждения ситуации на Украине повздорили журналистка американского телеканала CNN Кристиан Аманпур, ее коллега Вульф Блитцер и гость программы – профессор Нью-Йоркского университета Стивен Коэн.

Приводим отрывок разговора и трансляцию передачи целиком.

Блитцер: Мы продолжаем беседу с нашим ведущим международным корреспондентом Кристиан Аманпур и профессором Нью-Йоркского университета Стивеном Коэном. Профессор Коэн, я хотел бы, чтобы вы прокомментировали слова Кристиан, но сначала разрешите мне зачитать вам цитату из сегодняшней передовой статьи The New York Times.

Журналист Питер Бэйкер написал: «В телефонном разговоре в воскресенье канцлер Германии Ангела Меркель заявила Бараку Обаме, что, поговорив с Владимиром Путиным, она сомневается в адекватном восприятии Путиным реальности». Об этом сообщают ознакомленные с содержанием этого телефонного разговора сотрудники Белого дома. Как они передают, Меркель заявила, что Путин находится «не в этом мире». Права ли она?

Коэн: Я не знаю, верно ли это сообщение. Однако давайте вспомним, что то же самое она говорила о президенте Джордже Буше в 2010 году, когда Буш пытался в срочном порядке протянуть Украину в НАТО, а она этому воспрепятствовала. Я уверен вот в чем: Путин не доверяет Обаме, считает, что как лидеру ему не достает решительности, и не считает, что может доводить переговоры с ним до окончательных результатов. Меркель же он доверяет, с ней он ведет переговоры, они разговаривают по-немецки, и между ними установилось определенное взаимопонимание.

Я очень сильно сомневаюсь, что Меркель так охарактеризовала Путина. Я надеюсь, что это не так, потому что, как я полагаю, Меркель сейчас является одной из главных фигур, способных разрешить этот кризис, если это вообще возможно.

Блитцер: Кристиан, мне кажется, что между канцлером Меркель и президентом США намечается раскол в том, что касается политики в отношении России и Украины.

Аманпур: Нам предстоит наблюдать за развитием ситуации, узнать, насколько Западу удастся выступить единым фронтом. Однако профессор Коэн прав: у канцлера Меркель самые тесные отношения с Путиным в том, что касается близких экономических связей и в других отношениях. Так что Меркель здесь, несомненно, крупный игрок. Тем не менее я не уверена, считает ли господин Коэн, что Путин слишком остро отреагировал. Мы хорошо знаем, что везде есть правила игры – начиная с детских лет, на детской площадке, в школе, на рабочем месте, на военной службе и уж, конечно, на международной арене.

Путин, а если точнее, Россия добровольно расписалась в своем намерении охранять территориальную целостность Украины в Будапештском меморандуме в 1994 году вместе с США и Великобританией. Это факт международных отношений. Если мы не хотим, чтобы создавались такие прецеденты, необходимо найти способ уйти от края пропасти переговорным путем. Конечно, при этом следует защитить интересы этнических русских в Крыму и вне его.