Фото: ИТАР-ТАСС / EPA/MAXIM SHIPENKOV

– Дорогой! Я вся похудела без тебя! У меня даже сиськи пропали! Я сейчас к тебе вплавь пойду, – кричала с причала моряку украинского корабля «Славутич» его супруга.

С момента объявления мобилизации боевые суда «Славутич» и «Тернополь» с поднятыми государственными флагами Украины отошли от причала на несколько десятков метров и приступили к боевому дежурству. Моряки-севастопольцы оказались отрезаны от жен, которые каждый вечер приходят к причалу, чтобы увидеть супругов. По бортам кораблей моряки развесили матрасы, чтобы судно не взяли на абордаж. Часовые стоят на палубе с оружием, в касках и бронежилетах.

Семьи моряков, чьи корабли, по сообщениям местных СМИ, еще несколько дней назад готовились брать с боем российские войска, стояли на краю причала в приподнятом настроении. Женщины заверяют, что штурмовать корабли никто и не пытался, да и вряд ли бы смог – трап убрали сразу после приказа о мобилизации.

С сушей моряки наладили связь с помощью прочных веревок, перекинутых с корабля. К ним они прицепляют полиэтиленовые пакеты с конфетами, сигаретами и нижним бельем – с едой проблем нет, а вот постираться во время боевого дежурства оказывается проблемой. Моряки вытягивают к себе пакеты и машут женам. Разглядев журналистов, они напрягаются.

– Без комментариев! – кричит один из них.

Пока жены говорят с мужьями, снова появляется новость о захвате военных кораблей. На этот раз СМИ передают, что российские морпехи уже заняли палубу судов.

Разговаривать за мужей приходится женам. Супруга одного из мичманов приходит на причал с дочкой, зятем и с собакой. Сама она работает в российской воинской части, хоть и гражданка Украины.

– Я вам так скажу: Севастополь – это город русских моряков. Тут всегда были моряки русские, и я очень жду референдума. Я хочу жить, как раньше, в Автономной Республике Крым. Ни с Россией, ни с Украиной, а в Автономной Республике, – говорит она.

Другая жена затягивает гимн Советского Союза, но сбивается на заливистый смех. – Дорогой, меня тут убьют за это сейчас, – хихикает она. С палубы ей улыбается муж.

За сентиментальной сценой наблюдает севастополец Руслан. У него на корабле двое знакомых. Оба жалуются, что не могут сойти на берег – Минобороны угрожает им трибуналом.

– Вообще круто, конечно, что ваши войска ввели, – рассуждает. – Так спокойнее. Мы же все хотим тут в Россию, мы за Путина.

Блокирование украинских военных частей, в которых участвуют силы самообороны Крыма и военные в российском камуфляже, идет с 27 февраля. Тогда неизвестные захватили аэропорт Симферополя и заняли севастопольский аэропорт Бельбек. После этого вооруженные люди взяли под контроль территорию у воинских частей в Бахчисарае, Перевальном, Бельбеке, Феодосии и других населенных пунктах. Военнослужащие Украины говорят, что от них требуют сложить оружие и спустить государственный флаг.

Во вторник в части Бельбек неустановленные военные набили щебенкой двигатели самолетов и расстреляли истребители из автоматического оружия. Местные СМИ также писали, что разрушили объекты в зенитно-ракетном полку на мысе Фиолент в Севастополе.

Корабли ВМС Украины пока никто не захватывал. С военными судами произошел скандал другого рода. В воскресенье в Киеве начали уголовное преследование контр-адмирала Дениса Березовского, которого обвинили в государственной измене. Уволенный Березовский накануне присягнул на верность народу Крыма. После увольнения он получил новую должность в Крыму. Премьер АРК Сергей Аксенов сообщил о создании Военно-морских сил Крыма, которые и возглавил Березовский.