Фото: Reuters
1. Как Boeing 777 мог взять и просто исчезнуть? Неужели перемещение самолетов не отслеживают радары?
Покрытие радаров не повсеместно, особенно над поверхностью воды. Там, где не работают радары, пилоты обязаны с определенными интервалами посылать на землю радиосигналы. Это делается для того, чтобы диспетчеры отслеживали перемещение судна по курсу. Но в промежутках между радиосигналами может произойти что-то непредвиденное.
Гражданские авиадиспетчеры потеряли связь с Boeing 777, когда он был еще над Южно-Китайским морем. Но военные отслеживали борт дольше – до Малаккского пролива. По их информации, прежде чем исчезнуть с радара, самолет изменил направление.
2. Замешаны ли в этом загадочном исчезновении террористы?
На воздушном судне было двое человек, прошедших по чужим паспортами. Австриец Кристиан Козела и итальянец Луиджи Моральди потеряли свои паспорта пару лет назад в Таиланде. Власти Италии и Австрии своевременно сообщили об этом в Интерпол, но, похоже, малазийцы не стали проверять документы по базе данных. Выяснилось, что двое пассажиров с украденными паспортами – иранцы, с большой долей вероятности – мигранты-нелегалы. Интерпол уже опубликовал их фото. Оба владельца фальшивых паспортов забронировали билеты в одном и том же месте и сидели на соседних креслах. Специалисты говорят, что использование похищенных паспортов – типичный трюк для террористов и нелегальных мигрантов. Но мигранты редко садятся в самолете рядом. Отсутствие обломков в море также говорит в пользу версии о взрыве самолета в воздухе на большой высоте.
Официальные лица категорически заявляют, что нет никаких прямых доказательств, что паспорта были использованы террористами, и пока ни одна террористическая группировка не брала на себя ответственность за произошедшее.
3. Почему следователи еще не нашли никаких обломков самолета?
Возможно, они ищут не там, где нужно. Самолет летит с огромной скоростью, и никто не знает, где именно он сбился с маршрута. Как заявили представители Вьетнама, они так и не смогли до сих пор обнаружить увиденный с воздуха прямоугольный предмет, который был, предположительно, дверью от пропавшего лайнера. Спасатели и поисковики из других стран тоже пока ничего не нашли. Поэтому есть опасения, что в итоге вообще не получится узнать точное место крушения и найти «черный ящик», без которого причины трагедии так и останутся загадкой.
4. Как далеко может находиться самолет от места, где в последний раз пилот послал радиосигнал?
Руководство компании знает, где и когда пилоты послали последний радиосигнал, однако неизвестно, сколько времени прошло между последним сигналом и крушением, поэтому сказать наверняка трудно. Самолет, у которого на высоте 10 км над землей отказал двигатель, может пролететь еще 120–140 км при условии, что экипаж не бросит управление.
5. Были ли случаи исчезновения других самолетов в недавнее время?
Пока еще не было случаев, чтобы большой самолет терялся бесследно и навсегда. Однако поиски могут занять очень много времени. Так, некоторые специалисты проводят параллели с трагедией в 2009 года, когда над Атлантикой так же загадочно исчез самолет компании Air France. Несколько обломков обнаружили в океане через день после крушения. Точные причины удалось установить лишь в 2012 году, когда с глубины 3,9 тысячи метров был поднят «черный ящик» самолета. Выяснилось, что имело место сочетание технической неисправности и неверных действий экипажа.