Фото: ИТАР-ТАСС / Андрей Старостин
Длинная история с отзывом лицензии «Моего банка» подходит к концу. Арбитражный суд Москвы признал кредитную организацию банкротом. Было открыто конкурсное производство в отношении должника сроком на один год, конкурсным управляющим назначено Агентство по страхованию вкладов.
ЦБ отозвал лицензию у финансовой организации, которой ранее владел бизнесмен Глеб Фетисов, в начале января. По предварительным оценкам, страховые выплаты вкладчикам составят 6,5 млрд рублей.
«Мой банк» стал очередной жертвой ужесточившейся политики ЦБ. Регулятор в конце января отозвал у него лицензию, объяснив свои действия тем, что банк «проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с предоставлением ссуд, не генерирующих денежный поток. В связи с потерей ликвидности кредитная организация не обеспечивала своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками».
Разговоры о проблемах «Моего банка» начались в конце прошлого года, после того как компания сменила владельца. Перед отзывом лицензии банк почти две недели не принимал и не выдавал вклады, а также более месяца не проводил платежи юрлиц. Дыру в его бюджете ЦБ оценил в 10 млрд рублей.
В феврале регулятор подал иск о признании «Моего банка» банкротом и начал проверку его топ-менеджеров и экс-менеджеров. В их числе оказался и его бывший владелец экс-сенатор Глеб Фетисов, который в конце февраля был задержан Следственным комитетом по подозрению в мошенничестве. Его обвинили в хищении 555 млн рублей, несмотря на то что Фетисов продал свою долю в банке в конце ноября 2013 года группе физических лиц.
Сам бизнесмен связал свое задержание с оппозиционной деятельностью. Несмотря на то что экс-банкир считает себя невиновным, он предложил суду расплатиться с вкладчиками банка, чтобы защитить свою репутацию.
«Я не виновен в инкриминируемом мне преступлении, но вместе с тем эта ситуация наносит ущерб моей репутации как ученого, общественного и политического деятеля, поэтому мною направлено обращение в СКР, в котором выражена готовность помочь "Моему банку" выполнить обязательства перед Агентством по страхованию вкладов и вкладчиками вне зависимости от того, будет ли выявлен в будущем истинный виновник произошедшего», – цитирует слова Фетисова из зала суда газета «Известия».