Активы Юрия Ковальчука, который попал в черный список, составленный США, стремительно дешевеют. На этот раз жертвой международной политики стал холдинг «СТС Media Inc.», Ковальчук владеет в нем долей 25% через Telcrest Investment Ltd. Акции компании, которые торгуются на нью-йоркской бирже Nasdaq, с начала года потеряли 36%, сообщает агентство Bloomberg.
Удар по котировкам нанесли несколько факторов. Во-первых, не порадовало инвесторов включение крупнейшего акционера компании Юрия Ковальчука властями США в список лиц, попавших под санкции, как человека близкого к президенту России Владимиру Путину, во-вторых, расстроил прецедент с другим активом Ковальчука – банком «Россия». Финансовый институт был вынужден отказаться от международного бизнеса и сосредоточиться на работе в России, после того как международные платежные системы Visa и Mastercard заморозили операции банка. Кроме того, на бумаги давит ожидание экономического кризиса в России и снижение прибыльности медиабизнеса.
«СТС Media Inc.» контролирует пятый по популярности российский телеканал СТС, который 98% прибыли получает от продажи рекламного времени.
«По СТС ударило несколько негативных факторов, в том числе и экономический спад России, который почти неизбежно приведет к сокращению бюджетов и прибылей медиа-компаний», – сказал Bloomberg Сергей Либин, аналитик московского отделения «Райффайзенбанка». Кроме того, по его словам, акции компании пострадали из-за политического кризиса. 17 марта он поменял рекомендацию по ним с «покупать» на «держать».
В 2014 году рост российского рекламного рынка, объем которого около $ 9,2 млрд, замедлится примерно на 6%, но это при условии, что экономика страны продолжит рост, по словам Либина. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первую очередь кризис ударит по сегменту телевизионной рекламы как самому дорогому.