Китайская компания Alibaba Group, работающая в сфере интернет-торговли, инвестирует около $692 млн в Intime Retail Group, владельца сети магазинов и супермаркетов. Таким образом, крупнейшая китайская виртуальная торговая площадка объединит онлайн- и офлайн-торговлю.
Alibaba купит 220,5 млн акций компании по цене 7,5 гонконгского доллара за акцию, то есть всего выплатит ритейлеру 1,7 млрд гонконгских долларов и приобретет на 3,7 млрд гонконгских долларов конвертируемые облигации Intime Retail Group. Таким образом, Alibaba получит долю в уставном капитале, эквивалентную 9,9%.
Обе компании сформируют совместное предприятие, используя магазины и супермаркеты для развития онлайн- и офлайн-торговли. Alibaba хочет получить конкурентное преимущество перед интернет-провайдером Tencent Holdings Ltd., WeChat и Baidu Inc., ведущей китайской поисковой системой. Сейчас все эти игроки на виртуальном поле активно развивают мобильные приложения, интернет-торговлю и сегмент развлечений, сражаясь за внимание 618 млн пользователей.
«Имея собственные магазины, им будет намного проще развивать свою виртуальную монополию, – комментирует сделку Марк Таннер, основатель агентства маркетинговых исследований China Skinny. – Alibaba видит, что WeChat занимает лидирующие позиции, и не хочет отставать».
Инвесторы скептически восприняли новость. Акции Intime, капитализация которой около $2,16 млрд, упали до 17-месячного минимума.