Принято считать, что России нечего предложить постсоветским странам и у Москвы нет привлекательного проекта, который мог бы овладеть умами и сердцами масс, способствуя успеху интеграционных начинаний. Потому они и проваливаются – одно за другим. Нет и новых технологий, опережающих западные. Вы когда-нибудь видели российский мобильник? Да, слышали о таком чуде – с двумя экранами, но не видели. И понеслось.

Правда, российские истребители и системы ПРО «ни в чем не уступают» и даже, говорят, превосходят, но от них простым обывателям ни жарко ни холодно. По крайней мере до поры до времени. Что же говорить о странах, с которыми Россия воевала, например о Грузии?

Тем не менее в последнее время у Москвы все-таки появился проект, весьма притягательный для значительной части грузин. Об этом свидетельствует бурная дискуссия, развернувшаяся в обществе и парламенте по поводу так называемого антидискриминационного закона. Его суть проста: запрещается любая дискриминация по признаку расы, цвета кожи, пола и так далее, вплоть до сексуальной ориентации. Никто не скрывает, что принятие этого закона – жесткое условие ЕС для введения безвизового режима с Грузией. «Вы хотите ездить по Европе без виз, как молдаване? Примите закон против дискриминации!» – говорят европейские чиновники в ходе кулуарного общения с грузинскими коллегами.

Но значительная – причем наиболее влиятельная – часть общественности подобный «гешефт» считает оскорблением и покушением на основу основ национальной идентичности. В первых рядах борьбы против «узаконивания содомского греха», разумеется, представители Грузинской православной церкви во главе с патриархом Илией II. Он уже обратился к парламенту с призывом не принимать закон и добился того, что рассмотрение правительственной инициативы во втором чтении пока отложено.

В ходе обсуждения законопроекта в парламентском Комитете по правам человека туда нагрянул отряд иерархов ГПЦ. Пригрозив депутатам и представителям правозащитных НКО отлучением от церкви, батюшки устроили демарш, совместно покинув заседание комитета «в знак протеста против неслыханной безнравственности депутатов». У дверей парламента их поджидали сотни активистов Союза православных родителей, готовых в любую минуту ворваться в здание.

Вообще грузинские батюшки – грозная политическая сила: в преддверии судьбоносных для Саакашвили и его команды парламентских выборов 2012 года тысячи батюшек впервые вышли на улицы Тбилиси, устроив шествие сразу в четырех городских направлениях и изображая тем самым крест. Так они протестовали против изнасилования заключенных в Глданской тюрьме номер восемь. Мишико потому и проиграл те выборы, что лишился поддержки православной церкви, самого авторитетного института в стране.

А 17 мая прошлого года батюшки вывели на центральный столичный проспект имени Руставели сотни тысяч прихожан, чтобы не допустить ЛГБТ-парад, запланированный во Всемирный день толерантности. Огромная разъяренная толпа под предводительством священнослужителей, вооруженных табуретами, гонялась за дюжиной геев с разноцветными флагами. Полиции едва удалось спасти их от неминуемой смерти, спешно эвакуировав на специально пригнанном микроавтобусе (как это было, можно посмотреть здесь и здесь).

Самое интересное в этой истории – постоянное упоминание всеми заинтересованными сторонами России как планетарного лидера по спасению человечества от содомского огня. По сути требование церкви и «православных родителей» изъять из перечня уязвимых категорий понятия «сексуальные меньшинства» и «сексуальная ориентация» созвучно духу российского «антигейского законодательства». Аргументы те же: недопустимость пропаганды гомосексуализма и запрет на профессии: школа, детский сад, полиция, пенитенциарная система и так далее.

Наконец, председатель парламента, республиканец и либерал Давид Усупашвили заявил, что антидискриминационный закон – это «выбор между Европой и Россией». То есть те, кто против геев, – за Россию, а противники закона – за интеграцию в ЕС и счастливое европейское будущее. Предшественница Усупашвили на посту спикера Нино Бурджанадзе на это ответила, что если вопрос стоит именно так, «не приходится сомневаться в выборе подавляющего большинства грузинского народа». Разумеется, за Россию!

С ней трудно спорить, поскольку никакие «софты» и операционные системы для смартфонов не могут перевесить для кавказца, ментально чувствительного ко всему, что касается «основного инстинкта», фундаментальное значение его гендерной идентичности.

«Мы не хотим Европы Олланда», – громогласно заявляют в эти дни с церковных кафедр, намекая на французский закон об однополых браках, вызывающий особо жгучее неприятие. Но ведь другой Европы уже практически и нет. Есть единоверная Россия, где однополые браки невозможны по определению. И есть Владимир Путин с его подспудной идеей «дави геев», постепенно, но неуклонно овладевающей массами «мачо» в той же мере, что и идеи социального равенства и классовой борьбы прошлого века.

По крайней мере в отдельно взятой Грузии антигейское движение консервативного большинства под предводительством мощнейшего общественного института – православной церкви – уже открыто выступает за интернациональный союз с братской и единоверной Россией, предлагающей светлый путь спасения от содомского греха.

Пятьдесят или десять праведников, готовых присоединиться к вежливым православным людям в зеленом камуфляже, в Грузии искать не придется. Их уже гораздо больше.