Фото: ИТАР-ТАСС

Общественная инициатива об отмене приоритетного права проезда для автомобилей, оборудованных спецсигналами, за исключением машин оперативных служб, может быть реализована с помощью нормативных актов, но не на законодательном уровне. К такому выводу пришли члены экспертной рабочей группы федерального уровня под председательством министра Открытого правительства Михаила Абызова, передает «Интерфакс».

«Предмета законодательного обеспечения этой инициативы с точки зрения права нет. Мы не можем рекомендовать правительству РФ рассмотреть эту инициативу в части принятия законодательного акта», – пояснил Абызов.

Он добавил, что «с учетом общественного резонанса» инициативу нужно обсудить более детально «в формате подготовки предложений уполномоченными ведомствами». По словам Абызова, общая проблема приоритетного проезда могла бы быть разделена на составные части: автомобили со спецсигналами и автомобили, водители которых используют неформальные преференции.

Министр предложил ограничить сроки обсуждения вопроса текущим годом, а затем подготовить предложения о нормативных актах. Предложение было поддержано всеми без исключения участниками собрания.

Ранее 14 мая сообщалось, что в МВД и Федеральной службе охраны выступили против общественной инициативы об отмене приоритетов для машин со спецсигналами. В ведомствах сочли, что использование подобных автомобилей не противоречит российским нормативным актам и международным соглашениям.

Инициатива об отмене привилегий для автомобилей с мигалками была опубликована на сайте Российской общественной инициативы 4 апреля 2013 года и менее чем за год (17 марта 2014-го) набрала 100 тысяч голосов, достаточных для рассмотрения предложения органами власти.

Портал РОИ заработал 2 апреля 2013 года, а первая инициатива была размещена на нем для голосования 3 апреля того же года. За это время только четыре проекта из более чем 3,4 тысячи набрали более 100 тысяч голосов: инициатива про мигалки, запрет для чиновников приобретать автомобили дороже 1,5 млн рублей, «Мой дом – моя крепость» (о вооруженной защите жилища) и предложение об отмене закона о произвольной блокировке интернет-сайтов.