Владимир Путин. Фото ИТАР-ТАСС/ Михаил Метцель
Президент России Владимир Путин заявил, что не намерен избегать встречи с президентом Украины Петром Порошенко в ходе торжественных мероприятий, посвященных 70-летию высадки в Нормандии. Об этом российский президент сказал в интервью TF1, полный текст которого выложен на сайте Кремля.
«Я не собираюсь ни от кого бегать. Президент Олланд был настолько любезен, что пригласил меня как представителя России на эти торжественные мероприятия — трагические, печальные и в то же время торжественные. Я с удовольствием принимаю это приглашение и благодарен президенту за его жест. Но там есть и другие гости, я не собираюсь ни от кого бегать и буду, конечно, со всеми общаться», — сказал Путин.
«Если у них есть доказательства, то пусть они их представят. Мы видели, весь мир видел, как госсекретарь Соединенных Штатов демонстрировал в Совбезе ООН доказательства того, что в Ираке есть оружие массового уничтожения, помахивая пробиркой с каким-то стиральным порошком. В конце концов войска США вошли в Ирак, повесили Саддама Хуссейна, а потом выяснилось, что никаких средств массового уничтожения в Ираке не было и нет. Вы знаете, говорить — это одно, а иметь доказательства — это совершенно другое. Я вам еще раз говорю: никаких Вооруженных Сил РФ, никаких российских инструкторов даже, на юго-востоке Украины нет. Не было и нет», — сказал Путин.
«Я хочу, чтобы было совсем понятно и совсем откровенно. Мы вели диалог с нашими партнерами — и с европейцами, и с американцами, повторяю ещё раз, исключительно дипломатическими, мирными средствами. Нам ответили на эти наши попытки вести диалог таким способом и договориться о приемлемых решениях поддержкой государственного антиконституционного переворота на Украине, и дальше у нас не было никаких гарантий в том, что Украина завтра не станет частью Североатлантического военного блока. В этих условиях позволить, чтобы историческая российская территория с преимущественным этническим русским населением ушла вот туда, в какой-то международный военный альянс, притом что сами жители Крыма хотят быть частью России, — извините меня, по-другому мы просто поступить не могли», — сказал Путин.