Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал вернуть в повестку дня парламента на 4 июля законопроект с поправками в закон о рекламе. Комитет рекомендовал принять их во втором чтении. Планируется, что поправки будут сразу приняты и в третьем чтении, передает ИТАР-ТАСС.
О том, что законопроект вернули на рассмотрение депутатов сообщил также главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь в Facebook.
«Да! Второе и третье чтение будет! Только что четыре члена комитета по экономической политике собрались и тайно рекомендовали поправки к принятию», – пишет журналист.
В Комитет Госдумы по экономической политике входит 15 человек, по регламенту для кворума достаточно, чтобы на заседании присутствовало больше половины. Решения принимаются большинством собравшихся.
Ранее сообщалось, что проект поправок к закону «О рекламе» не стоит в повестке заседания Госдумы на пятницу. Об этом рассказал журналистам первый вице-спикер Думы от КПРФ Иван Мельников. Поскольку 4 июля – последний день работы нижней платы парламента в рамках весенне-летней сессии, предполагалось, что рассмотрение автоматически переносится на осень.
Автор поправок, депутата от СР Игорь Зотов считает, что этот запрет должен уравнять в правах платные и бесплатные каналы. По его мнению, несправедливо, когда канал получает деньги и от продажи лицензии на трансляцию, и от рекламы, тогда как бесплатные каналы вынуждены существовать на средства от одной только рекламы.
Весь рекламный бюджет неэфирных каналов, по данным АКАР, составил в прошлом году 4 млрд рублей, что составляет только 2,5% от рекламного рынка, остальные 97,5%, то есть более 130 млрд рублей рекламных денег, получают бесплатные эфирные каналы, которым выделяются еще и государственные субсидии. «Первый канал» в 2013 году получил господдержку в размере 3,75 млрд рублей, НТВ – 705 млн рублей.
Читайте также:
• Депутат Пономарев рассказал о заинтересованности Кремля в рекламных поправках →
• Кому нужен запрет на рекламу на платных каналах →