Фото: Fotolia / PhotoXPress.ru

Парковка задним ходом отнимает больше времени, зато выезжать быстрее и безопаснее. Те, кто паркуется задом, может отложить вознаграждение, то есть потратить больше времени сейчас, чтобы потом воспользоваться плодами своего труда. Так считает Шаоминь Ли из Университета Олд Доминион. Он рассказал о результатах изучения связи между парковкой и экономикой на сайте Financial Times.

Ли обнаружил научные работы, в которых была установлена связь между умением откладывать удовольствие и высокими доходами, и решил пойти дальше. Он изучил поведение автовладельцев шести стран: Бразилии, России, Индии, Китая, США и Тайваня. Исследование проходило на 759 парковках в мае – июле 2014 года. Как оказалось, наибольшая доля парковавшихся задним ходом в Китае (88%), наименьшая – в США (5,7%). В России этот показатель равен 35%.

Но это еще не самое интересное. Ли обнаружил сильную связь между способом парковки и некоторыми макроэкономическими показателями – средним ростом производительности, ростом экономики и уровнем сбережений. Коэффициенты корреляции между этими тремя показателями и доле автолюбителей, которые паркуются задним ходом, составили соответственно 0,832, 0,792 и 0,906, что говорит о тесной связи.

Парковка и экономика

 
Доля автолюбителей, парковавшихся задним ходом, % Среднегодовой рост производительности* 
2001-2011 гг., %
Рост ВВП 2011 г.,% Валовый уровень сбережений**
2011 г., % от ВВП
Бразилия 17,1 1,3 2,7 17
Китай 88 17,8 9,3 50
Индия 25,4 7,1 6,6 32
Россия 35 5,3 4,3 30
Тайвань 59,4 3,8 4,1 30
США 5,7 1,5 1,8 16

Производительность – отношение объема проделанной работы ко времени, за которое она была совершена; характеризует эффективность труда.

** Валовый уровень сбережений показывает, какую долю своего дохода сберегает страна в целом.

Источник: Financial Times


С одной стороны, Китай и Тайвань принадлежат одной и той же культуре, которая поощряет долгосрочную ориентацию на будущее, утверждал социолог Герт Хофстеде. С другой стороны, методика Ли может оказаться несовершенной. Например, там может быть больше опасных производств, где все обязаны парковаться капотом к выезду для быстрейшей эвакуации в случае ЧП.