Фото: Fotolia / PhotoXPress.ru
Парковка задним ходом отнимает больше времени, зато выезжать быстрее и безопаснее. Те, кто паркуется задом, может отложить вознаграждение, то есть потратить больше времени сейчас, чтобы потом воспользоваться плодами своего труда. Так считает Шаоминь Ли из Университета Олд Доминион. Он рассказал о результатах изучения связи между парковкой и экономикой на сайте Financial Times.
Ли обнаружил научные работы, в которых была установлена связь между умением откладывать удовольствие и высокими доходами, и решил пойти дальше. Он изучил поведение автовладельцев шести стран: Бразилии, России, Индии, Китая, США и Тайваня. Исследование проходило на 759 парковках в мае – июле 2014 года. Как оказалось, наибольшая доля парковавшихся задним ходом в Китае (88%), наименьшая – в США (5,7%). В России этот показатель равен 35%.
Но это еще не самое интересное. Ли обнаружил сильную связь между способом парковки и некоторыми макроэкономическими показателями – средним ростом производительности, ростом экономики и уровнем сбережений. Коэффициенты корреляции между этими тремя показателями и доле автолюбителей, которые паркуются задним ходом, составили соответственно 0,832, 0,792 и 0,906, что говорит о тесной связи.
Парковка и экономика
| Доля автолюбителей, парковавшихся задним ходом, % | Среднегодовой рост производительности* 2001-2011 гг., % | Рост ВВП 2011 г.,% | Валовый уровень сбережений** 2011 г., % от ВВП |
Бразилия | 17,1 | 1,3 | 2,7 | 17 |
Китай | 88 | 17,8 | 9,3 | 50 |
Индия | 25,4 | 7,1 | 6,6 | 32 |
Россия | 35 | 5,3 | 4,3 | 30 |
Тайвань | 59,4 | 3,8 | 4,1 | 30 |
США | 5,7 | 1,5 | 1,8 | 16 |
* Производительность – отношение объема проделанной работы ко времени, за которое она была совершена; характеризует эффективность труда.
** Валовый уровень сбережений показывает, какую долю своего дохода сберегает страна в целом.
Источник: Financial Times
С одной стороны, Китай и Тайвань принадлежат одной и той же культуре, которая поощряет долгосрочную ориентацию на будущее, утверждал социолог Герт Хофстеде. С другой стороны, методика Ли может оказаться несовершенной. Например, там может быть больше опасных производств, где все обязаны парковаться капотом к выезду для быстрейшей эвакуации в случае ЧП.