Фото: Fotolia / PhotoXPress.ru

В течение последней недели произошло три крупных авиакатастрофы:

вчера, 24 июля самолет компании Air Algerie со 110 пассажирами на борту потерпел крушение недалеко от столицы Нигера, Ниамеи; 23 июля на Тайване при попытке экстренного приземления разбился ATR 72-500 компании TransAsia Airways; 17 июля был сбит Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines недалеко от Донецка.

Насколько это исключительная ситуация в гражданской авиации? Опираясь на базу данных авиакатастроф planecrashinfo.com, мы попытались выяснить, как часто происходили катастрофы пассажирских самолетов (не менее двух двигателей, пустая масса не менее 20 тонн и вместимость не менее 20 пассажиров). Авиакатастрофа на Тайване не вошла в выборку, так как вес пустого ATR 72-500 составляет около 13 тонн, то есть по сути это региональный самолет. В этом отношении нынешний июль – самый аварийный за последние пять лет.

Падения пассажирских авиалайнеров, 2010–2014 гг.

Источник: planecrashinfo.com (месяцы без катастроф пропущены)
* из них 6 жертв на земле
** из них 1 жертва на земле
*** есть версия, что Boeing 777-200 Malaysia Airlines был угнан террористами

Издание Quartz, опираясь на данные Aviaton Safety Network, приводит несколько иную статистику смертности в авиакастрофах – рассматриваются самолеты вместимостью от 14 пассажиров, не включая военные самолеты и случаи угонов. 2014 год по количеству жертв уже стал самым неудачным для гражданской авиации с 2011 года включительно и при сохранении таких темпов катастроф к январю станет самым неудачным с 1998-го.

Авиакатастрофы, 1980–2014 гг.

Количество катастроф

,

количество жертв


Источник: Quartz

Тем не менее в среднем безопасность при перелетах последовательно увеличивается.

Безопасность авиатранспорта


Источник: Quartz
Самая опасная фаза полета – приземление и конечный этап захода на посадку.

Авиакатастрофы и смертность в зависимости от фазы полета


Источник: Quartz