Владимир Якунин в кабинете головного офиса РЖД. Фото: ИТАР-ТАСС/ Михаил Почуев

Правительство РФ одобрило ряд мер по обеспечению финансовой стабильности РЖД в 2015 году, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в одном из профильных министерств. По информации агентства, окончательный баланс между повышением тарифов, государственными субсидиями и сокращением издержек будет определен к ноябрю.
"Принят план мероприятий, который позволит обеспечить безубыточность деятельности РЖД. Конкретные параметры – уровень индексации тарифа, объем бюджетных субсидий и требования по экономии издержек – будут окончательно определены при утверждении финансового плана РЖД в ноябре", – рассказал чиновник одного из профильных министерств.
8 июля Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос об индексации в 2015 года грузовых железнодорожных тарифов на 10%. Против такой меры выступают клиенты монополии. Некоммерческое партнерство металлургов "Русская сталь" обратилось к Дмитрию Медведеву с заявлением, что индексация создаст дополнительную нагрузки на промышленность в 20 млрд рублей, поскольку в большинстве случаев альтернативы железнодорожным перевозкам у них нет. 
Альтернативой повышению тарифов для РЖД является выделение целевых государственных субсидий и сокращение издержек.
Необходимость сдержать инфляцию стало одним из основополагающих аргументов в пользу "замораживания" тарифов естественных монополий в 2014 году, однако многие эксперты указывают на то, что вклад увеличения тарифов РЖД в инфляцию незначителен. Вместе с тем стоимость материалов и ресурсов, необходимых для функционирования железнодорожного комплекса, постоянно растет, что вкупе с заморозкой тарифов в 2014 году привело к значительному увеличению издержек монополии. Уже в первом квартале РЖД впервые в своей истории получили отрицательный показатель чистой прибыли, отчитавшись об убытке в 10,2 млрд рублей.
Федеральная служба по тарифам в 2013 году утвердила новую "Методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при определении долгосрочных индексов тарифов при грузовых перевозках". В соответствии с этой методикой РЖД сформировали пятилетний финансовый план и инвестиционную программу в сумме 2,2 трлн рублей, рассчитанные исходя из индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере 6%. Руководство компании отмечает, что заморозка тарифов в 2014 году по сути является их снижением.

Читайте также:
• Набиуллина оценила вклад от повышения тарифов РЖД в инфляцию →
• Путин поручил правительству индексировать грузовые тарифы РЖД на 10% →
• Якунин предсказал РЖД убыток в 80 млрд рублей за год →