Стали известны подробности плана спасения РЖД от убытков в 2014-2015 годах, которые кабинет министров одобрил в пятницу. Газета «Коммерсантъ» в понедельник пишет, что монополия получит почти все послабления, о которых просила: новые тарифные и налоговые льготы, компенсацию выпадающих доходов за пригородные перевозки. От госкомпании не будут жестко требовать оптимизации затрат, требование только одно: не индексировать на зарплаты сотрудников.
По информации газеты, документ был подписан еще 22 июля Аркадием Дворковичем и содержит ряд поручений для профильных министерств, ОАО РЖД, ФСТ и регионов.
Первое и самое важное, РЖД получит тарифные и налоговые льготы. До декабря будет принято, скорей всего, положительное решение об изменении тарифов на некоторые грузы в рамках ценового коридора, а также об индексации тарифов на все грузоперевозки в 2015 году на 10%
В следующем году монополии будет зафиксирована нулевая ставка НДС и компенсированы убытки в пригородных перевозках, что даст около 8,8 млрд рублей.
Предлагается также направить акцизы, включенные в цену закупаемого ОАО РЖД дизтоплива, на развитие железнодорожной инфраструктуры. Эффект от этих мер оценивается в 6,3 млрд рублей. Еще до 45 млрд руб. монополия может получить в качестве прямых субсидий на капитальный ремонт путей.
Есть также раздел, который включает в себя меры по повышению эффективности самого ОАО РЖД, но там без жестких обязательств говорится лишь «об определении путей повышения клиентоориентированности для увеличения грузоперевозок» и «разработке системы ключевых показателей эффективности работы компании и ее руководства».
Вместе с тем кабмин хочет ограничить индексацию зарплат сотрудников госкомпании. Источник «Коммерсанта», близкий к монополии, утверждает, что этого пункта не было в предложениях РЖД и Минтранса.