Леонид Невзлин. Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ
Экс-акционеры ЮКОСа могут пойти на торг с Россией и снизить сумму выплат по проигранному вчера иску в обмен на пересмотр уголовных дел против прежних сотрудников компании Михаила Ходорковского. Об этом Forbes заявил бывший акционер ЮКОСа Леонид Невзлин.
«Если предположить, что апелляция [поданная Россией] ничего не изменит, мы переходим к операции возвращения средств. <…> Группа начнет розыск активов и их арест с целью получения и отчуждения денежных средств. <…> Вариант второй – переговоры и снижение оплаты за какие-то другие вещи, которые мы могли бы достичь в рамках закона», – сказал Невзлин.
«Нужно закрыть все незаконно открытые дела <…> в отношении меня, других акционеров ЮКОСа <…> и снизить размер ущерба. Это вполне нормальная тема для переговоров, если бы переговоры вел я», – приводит цитату Forbes.
В частности, Невзлин упомянул дело против бывшего начальника службы внутренней экономической безопасности ЮКОСа Алексея Пичугина, который был осужден пожизненно за убийство и покушение на убийство. По словам предпринимателя, речь идет не об освобождении за определенную сумму, а о пересмотре дела.
«Ни в коем случае не воспринимайте, что группа возьмет не $50 млрд, а $40 млрд, если вы отпустите Пичугина. Это не выкуп. Это возвращение дела в законное русло, – пояснил он. – Я хочу сказать: вот, Владимир Владимирович, возникла денежная ситуация. Давайте сделаем, чтобы ущерб был минимальным, но правосудие настоящим. <…> Появился такой рычаг, давайте его используем».
При этом Невзлин подчеркивает, что стороной в споре с Россией является не он, а группа GML (Group Menatep Limited), в которую входил и ЮКОС. Тем не менее, отмечает Forbes, мнение Невзлина как основного бенефициара компании может быть существенно.
28 июля Третейский суд в Гааге обязал Россию выплатить $50 млрд компенсации, признав, что Москва нарушила Энергетическую хартию, а компания ЮКОС была экспроприирована. Глава МИД РФ уже заявил, что Москва будет оспаривать это решение, а Минфин нашел в нем ряд изъянов и сообщил, что Третейский суд вообще «не обладал юрисдикцией для рассмотрения поставленных перед ним вопросов».
Читайте также:
• В Минфине раскритиковали решение суда Гааги по «делу ЮКОСа» →
• Раскрыты владельцы фирмы-покупателя «Юганскнефтегаза» →