Фото: Сафрон Голиков / Коммерсантъ

Председатель совета директоров «Роснефти» Александр Некипелов заявил, что Россия не будет платить по иску, который выиграли в Третейском суде в Гааге бывшие акционеры ЮКОСа. Об этом Некипелов рассказал в интервью телеканалу «Дождь».

«У меня есть предчувствие, что никаких денег никто платить не будет. Я абсолютно уверен, что до выплаты денег, тем более в таких объемах, которые тоже выглядят странновато, не дойдет. Худший вариант просто исключен», – заметил представитель нефтяной компании.

Некипелов также исключил, что сама «Роснефть», которая в итоге получила крупнейшие активы ЮКОСа, примет участие в погашении компенсации.

«У ЮКОСа были большие проблемы с налогами, которые, кстати говоря, как я понял, признаны и в этом решении Гаагского третейского суда. “Роснефть” участвовала в конкурсе по покупке и его выиграла», – пояснил он.

Представитель госкомпании увязал момент вынесения решения по иску бывших акционеров ЮКОСа с ситуацией на Украине.

«Есть некое совпадение. Я воспринимаю это действие как некое действие в рамках последовательности других действий, связанных с событиями на юго-востоке Украины. Разве не наводит на разные размышления тот факт, что после стольких лет разбирательства момент для вынесения решения выбран именно такой?» – сказал Некипелов.

28 июля Третейский суд в Гааге обязал Россию выплатить $50 млрд по иску Group Menatep Limited (GML), которая представляет интересы бывших акционеров компании ЮКОС, ликвидированной в 2007 году. Суд признал, что нефтяная компания была экспроприирована, а Россия нарушила Энергетическую хартию.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что решение суда будет обжаловано. Один из бывших акционеров ЮКОСа Леонид Невзлин, в свою очередь, предложил снизить сумму выплат, если Россия пересмотрит уголовные дела в отношении бывших сотрудников компании.

Читайте также:
• Невзлин предложил Путину поторговаться за $50 млрд для ЮКОСа →
• Россия обжалует решение гаагского суда по иску акционеров ЮКОСа →
• Суд обязал Россию выплатить $50 млрд по «делу ЮКОСа» →