Фото: Fotolia / PhotoXPress.ru
На вчерашнем заседании правительства премьер Дмитрий Медведев заявил, что возможен «запрет использования воздушного пространства нашей страны для транзитных рейсов европейских и американских авиакомпаний в регионы Восточной Азии, то есть в Азиатско-Тихоокеанский регион». Среди авиакомпаний из стран, которые ввели санкции в отношении России, больше всего может пострадать французско-голландский авиахолдинг Air France – KLM. Ссылаясь на данные сервиса Flightradar24, агентство Bloomberg подсчитало, что компания совершает 249 транзитных перелетов в неделю над восточной частью России. На втором месте – немецкая Lufthansa, на третьем – финская Finnair.
Через Сибирь проходят самые короткие авиамаршруты из Европы в Азию. Удлинение пути приведет к тому, что перелет продлится дольше на 1–1,5 часа, из-за чего увеличатся расходы на топливо и другие затраты, также как и нагрузка на самолеты. Но в малорентабельном и конкурентном авиабизнесе у европейских перевозчиков нет возможности переложить дополнительные расходы на пассажиров – повышением цен у европейских конкурентов могут воспользоваться азиатские авиакомпании, увеличив свою долю на транссибирских маршрутах.
С другой стороны, иностранные авиакомпании платили «Аэрофлоту» роялти за пролет над территорией России (по данным источников газеты «Ведомости», они могли достигать $300 млн в год).