Фото: ИТАР-ТАСС / Артем Коротаев

Во-первых, Владимир Путин, очевидно, подтвердил поворот российской политики на Восток. Неслучайно в качестве новой столицы выбран не Новосибирск, который крупнее и исторически был столицей Сибири, а Красноярск, который ближе к китайской границе.

Во-вторых, это демонстрация квазифедерализации. А то мы хотим федерализации Украины, а у самих от федерации осталось одно слово. В реальной жизни автономии у регионов нет ни на одну копеечку.

В-третьих, это реверанс в сторону регионов, у которых сейчас в бюджете дыра. Это политическое заявление, что мы можем выбрать регионы и обеспечить их развитие, – типичная для сверхцентрализованной страны мера.

И в качестве резюме маленькие замечания регионалиста. Сейчас полные «Сапсаны» чиновников ездят в Петербург, но до Красноярска «Сапсан» не дойдет. И первым результатом будет резкое увеличение расходов на чиновничьи перелеты.

И второе замечание, геополитическое. У нас уже существует три региональных министерства – по развитию Дальнего Востока, по делам Северного Кавказа и по делам Крыма. Неужели Сибирь так пугает рисками сецессии, что туда надо просто перетащить одно-другое федеральное министерство (допустим, природных ресурсов)? Но это все ехидство, а по-взрослому, конечно, это жест риторический. 

«1024» – новый блог на Slon: быстрые микроколонки и мнения экспертов объемом не более 1024 знаков.