Правительство РФ изменило программу субсидирования авиаперевозок так, чтобы компенсировать потери перевозчиков из-за облета воздушного пространства Украины при рейсах в Крым. Об этом говорится в постановлении правительства от 25 сентября 2014 года, опубликованном на официальном сайте кабинета министров 29 сентября.

Данное постановление вносит поправки в постановление от 25 декабря 2013 года, которое и установило основные параметры субсидирования авиаперевозок в России:

субсидия покрывает до 50% стоимости рейса; стоимость рейса вычисляется по таблицам, приведенным в постановлении, в зависимости от разных параметров, однако основной – это кратчайшее расстояние между пунктом отправления и прилета; участвовать в программе могут компании с региональными самолетами, количество кресел в которых не превышает 103 (112 кресел для перевозчиков из Дальневосточного федерального округа); из программы исключены рейсы с посадкой в промежуточных пунктах.

Однако украинские власти считают Симферополь закрытой зоной для полетов, поэтому российский борт в Крым должен лететь не по кратчайшему пути через Украину, а выполнять полет только в российском воздушном пространстве. Из-за этого, по данным ИТАР-ТАСС, в среднем авиакомпании после присоединения Крыма к России стали получать на четверть меньше субсидий за полеты на полуостров.

Согласно новому постановлению, теперь субсидии будут выделяться не по кратчайшему расстоянию, а по реальной длительности полета. Также в программу включены рейсы с промежуточными посадками и снято ограничение на количество кресел в самолете. Всего на субсидии авиаперевозчикам на 2014 год выделено 3,58 млрд рублей.

Читайте также:
• Как прошел первый турсезон в присоединенном Крыму →
• ФАС предложила привязать цены на авиабилеты к длине перелета →
• «Добролет» открыл продажу билетов на рейсы Москва-Симферополь →