Фото: ТАСС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела 27 дел против медиагруппы Sanoma в России. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Нарушения правил по размещению 50 рекламных текстов обнаружены в шести журналах, среди которых «Cosmopolitan Психология», Harper’s Bazaar, «Домашний очаг Good Housekeeping», «Популярная механика», Cosmopolitan и Esquire. После проверки ведомством было обнаружено, что тексты не имели специальной маркировки «реклама» или «на правах рекламы».
В настоящее время размещение рекламных текстов в периодических печатных изданиях ограничивается 40 процентами. При этом рекламные тексты должны быть обязательно выделены среди рядовых материалов издания.
Ранее медиаконгломерат Hearst Corporation договорился о покупке нескольких периодических журналов, которые принадлежат Sanoma. Среди них Esquire, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, «Популярная механика», «Домашний очаг», «Вкусно и полезно» и Robb Report.
Hearst планирует объединить издательский дом «Фэшн пресс», который владеет частью журналов совместно с финской медиагруппой с российским холдингом Hearst Shkulev Media (издает журналы Elle, Maxim и Marie Claire), которым американская компания владеет совместно с Виктором Шкулевым.
Sanoma Independent Media издает 22 журнала, 6 газет, имеет 30 веб-сайтов и 9 мобильных приложений. Финскому холдингу принадлежат 100% компании «Юнайтед пресс», издающей Men’s Health и National Geographic. Кроме того, Sanoma на паритетных началах с американской Hearst Corp. принадлежит компания «Фэшн пресс». Также финский холдинг совместно с английской FT Group (издатель The Financial Times) и американской News Corp. (издатель The Wall Street Journal) владеет компанией «Бизнес Ньюс Медиа» — издателем газеты «Ведомости».
В 2013 году выручка Sanoma Independent Media достигла €70 млн, из которых только €30 млн пришлось непосредственно на долю финской медиагруппы.
Читайте также — Hearst выкупит у Sanoma издателя российских Cosmopolitаn и Esquire →