Человечество очень любит умиляться, спасая всем миром какую-нибудь животину. Лучше всего конкретную, с кличкой и биографией, чтобы проще было сочувствовать. Спасали и спасли немецкого медвежонка Кнута, от которого отказалась мама; спасали датского жирафенка Мариуса, но датчане все равно умучили его во имя своей любви к правилам.
Конечно, эти усилия можно было направить на что-то более достойное, но все-таки в тех спасениях был хоть какой-то смысл, потому что спасаемые зверушки изначально предназначались для того, чтобы жить и радовать посетителей зоопарков
. А вот ирландский бычок Бенджи на то и бычок, что с самого рождения был обречен закончить
свои дни на бойне. Но сердобольное человечество
спасло и его, отправив жить до смерти от старости в звериный санаторий. И все это в награду за то, что бычок Бенджи оказался геем.
Тайный геноцид
В истории ирландского быка-гея Бенджи аргументы сторонников и негативной, и позитивной дискриминации геев сконцентрировались настолько, что достигли по-настоящему космического безумия. В глухом северо-западном углу Ирландии, в графстве Мейо, один фермер купил для своих коров быка-осеменителя – чтобы размножались. Но бык-осеменитель, получивший кличку Бенджи, осеменять коров отказался. Фермер подумал, может, заболел, и вызвал ветеринара.
Ветеринар осмотрел быка и сказал, что тот совершенно здоров, но коров осеменять не будет, потому что Бенджи, несмотря на всю свою бычью брутальность, – гей и испытывает сексуальное влечение только к своему полу. Жалуетесь, что он у вас на коров не смотрит, а на бычков заскакивает? Обычное дело. Такое бывает примерно у полутора тысяч видов животных, в том числе и у быков.
Тогда фермер решил, что придется сразу продать быка Бенджи на скотобойню, чтобы компенсировать хотя бы часть расходов на покупку нового осеменителя. На этом все бы и закончилось, как заканчивалось в тысячах других аналогичных случаев – не один же Бенджи такой в истории. Но в ирландском графстве Мейо очень туго с событиями, поэтому статью про быка-гея
опубликовали в местной газете
. Почти светская хроника – не про Донбасс же им там писать
.А дальше завертелось.Статью про обреченного быка прочли гей-активисты, и прочли, естественно, по-своему: «Несчастного быка Бенджи отправляют на бойню за то, что он гей”». И началась международная кампания по сбору средств для спасения быка от фермера-фашиста – на такое дело были рады скинуться и гей-активисты, и зеленые активисты, и особенно зеленые гей-активисты. Собрали более 9000 фунтов (около 650 тысяч рублей), которых хватило на то, чтобы выкупить Бенджи у гомофоба-живодера, перевезти из ирландской глуши в Британию и поселить там в специальном приюте для животных, чтобы бык мог жить там спокойно до глубокой старости, не опасаясь расправы за свою сексуальную ориентацию.
Рикошет от гей-парада
В истории быка Бенджи прекрасно все, с какой стороны ни зайди. Первым делом хочется броситься к борцам с гей-пропагандой и потребовать у них отчета, откуда в ирландской деревне мог взяться бык-гомосексуалист. Участники ирландских гей-парадов настолько выносливы, что домаршировали даже до далекого деревенского хлева, навсегда изуродовав психику бедного Бенджи? Или, может, что-то лишнее ему рассказали в курсе сексуального образования? Не сделали достаточно четкого акцента на то, что однополые отношения социально не равны разнополым? Не та музыка, не те фильмы, не те книги? Дурная компания? Или просто сам воздух в Гейропе настолько пропитан гей-пропагандой, что даже быки-осеменители не могут сопротивляться?
Где набожные техасские сексологи со своими чудесными методами исцеления от гомосексуализма? Почему они не применяют их к животным? Как минимум, среди ирландских фермеров на такие технологии был бы спрос. И наконец, не стоит ли российскому парламенту учесть ирландский опыт и принять закон о запрете гей-пропаганды среди быков, чтобы уберечь от лишних убытков отечественное животноводство, которое и так перенапрягается ради импортозамещения?
Хотя бог с ними, с гонителями, куда их привычному и заурядному нытью до тех ошеломительных высот абсурда, которые выдавали в этой истории спасители быка-гея. Ведь кампания была международная: с хэштегами #savebenjy в соцсетях, агитационными видеороликами и пафосными публикациями в гей-журналах.
Центральная идея кампании поражает своим лицемерием: надо обязательно спасти быка Бенджи, которого хотят отправить на бойню только за то, что он гей. Прямо-таки Третий рейх, который прячет свои кровожадные нацистские уродства за фасадом мирной ирландской фермы. А остальных быков, даже самых гетеросексуальных, – их куда отправят? На курорт? На ту же бойню и отправят и на ориентацию скидок не сделают. Потому что они ведь домашние быки – их люди для того и разводят, чтобы потом отправить на бойню и съесть. Пенсионного страхования не предусмотрено даже для лучших осеменителей.
Результат кампании по спасению Бенджи закономерно оказался таким, каким оказывается всегда, когда меньшинствам пытаются помочь с помощью позитивной дискриминации: на месте маленькой несправедливости выросла большая. Теперь бык-гей поедет за 9000 фунтов в санаторий в Британию, где за ним будут ухаживать до глубокой старости, а гетеросексуальные быки останутся на ферме в Ирландии ждать, когда их отправят на бойню. Только за одно то, что уродился геем, бык Бенджи получит годы приятного безделья до самой смерти от старости, а быков-натуралов от бойни спасать никто не думает – они ж натуралы, в их убийстве, получается, нет никакой дискриминации.
Сегодня мы все быки
Но самое страшное здесь кроется, конечно, не в дискриминации быков разной сексуальной ориентации, а в мотивации тех людей, которые сочли своим долгом пожертвовать деньги на спасение быка-гея от бойни. Все-таки люди – существа довольно эгоистичные, и сила их сочувствия прямо пропорциональна тому, насколько легко они себя ассоциируют со страдальцем.
Скажем, голландцы переживали из-за сбитого «Боинга» гораздо сильнее, чем из-за гибели мирных жителей Славянска не потому, что они сторонники теорий о национально-расовом превосходстве и считают жизнь голландца большей ценностью, чем жизнь украинца. Нет, просто им очень трудно ассоциировать себя с жителями Славянска – они туда переезжать не собирались и теперь уже точно не соберутся. А вот представить себя или своих близких пролетающими над Украиной в «Боинге» – это легко. Поэтому и сочувствие оказывается гораздо сильнее.
В истории с быком-геем получается, что людям гораздо проще ассоциировать себя с быком, потому что он тоже гей, чем с людьми, которые тоже люди, но просто с немного другими проблемами. То есть собственные трудности кажутся жертвователям настолько чудовищными, что от них надо спасать даже быка, а вот другие проблемы других людей – это так, ерунда, не заслуживают ни помощи, ни внимания.
Ведь если почитать и послушать выступления активистов кампании по спасению Бенджи, то это какой-то ад эгоизма и неспособности сочувствовать кому-нибудь еще, кроме геев, пускай даже быков.
Вот, например, что на полном серьезе заявляет лидер общества защиты животных в Лимерике: «Я сам гей и прекрасно понимаю, что такое равнодушие общества к таким проблемам». Это он быка понимает, как он страдает от равнодушия общества к его проблемам. А больше он никого не понимает? Больных раком или еще какой-нибудь трудноизлечимой дрянью он не понимает? Беженцев от жутких гражданских войн в Ираке или Сирии он не понимает? Детей-сирот – не понимает? Все они не заслуживают его помощи или заслуживают меньше, чем бык-гей Бенджи?
А дальше какое очарование: эта кампания должна «привлечь внимание общества… ко многим другим таким же, только менее удачливым Бенджи, которых ежедневно отправляют на бойню». Вот, оказывается, куда общество должно направить свое внимание: на быков-геев, которых отправляют на бойню раньше срока только за то, что они геи. Тысячи людей, расстрелянных в Ираке за то, что они не так молятся, – ерунда. Дети, погибшие в школе под обстрелом в Донецке, – мелочи. Жертвы наводнений, тайфунов, землетрясений, войн и тяжелых болезней – все фигня на фоне того, что несчастных быков-геев отправляют на бойню раньше времени в наказание за их сексуальную ориентацию.
Или вот другое
агитационные видео. Какие страшные они делают глаза, когда рассказывают о том, как они были шокированы, узнав о чудовищной несправедливости, которой подвергается бык Бенджи за свою ориентацию. Ну черт возьми, что это за мир цветов и единорогов, где они живут, если их шокирует то, что быка отправили на бойню
? А
больше их ничто не шокирует? В остальном на планете со страданиями все в порядке?
И ведь все равно даже за 9000 фунтов у активистов не получилось купить полноценного бычьего равенства. Да, бык-гей Бенджи теперь выживет и проведет еще несколько лет в приюте для животных. Но он же проведет их в одиночестве, а быки-натуралы останутся жить полной любви жизнью в свое удовольствие на ферме в Ирландии. Проживут, конечно, поменьше, чем Бенджи в своем приюте. Но зато как проживут. Непрост путь к торжеству справедливости.