Сеть фастфудов «Макдоналдс» подняла цены на все позиции меню в России в среднем на 1,3% со среды, 3 декабря, сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg. Агентство, в свою очередь, ссылается на текст ответа на запрос в пресс-службу компании. Информацию подтверждает сайт The Village, который ссылается на пресс-секретаря «Макдоналдса» в России Светлану Полякову и менеджера одного из московских ресторанов сети.
По данным Bloomberg, «Биг Мак» подорожал с 91 рубля до 94 рублей, стандартная порция картофеля фри — с 57 до 58 рублей. Менеджер «Макдоналдса» на Мясницкой улице в Москве сообщил The Village, что позиции меню подорожали с 3 декабря на 1-3 рубля. Корреспондент Slon также наблюдал аналогичные цены на табло в ресторане около метро «Китай-город».
Фотография: Slon
Подорожание агентству объяснили экономической средой, логистикой и затратами на сырье и электроэнергию.
Официальный представитель «Макдоналдса» в России Нина Прасолова сказала ТАСС, что «мы не делали заявления, что повышаем цены с сегодняшнего дня». При этом Прасолова не исключила повышения цен на продукцию ресторана в будущем.
В начале декабря из-за ослабления рубля и роста издержек о повышении цен на свою продукцию в России объявили мебельный ритейлер IKEA, корпорация Apple, пять производителей иномарок (Mercedes-Benz, Volkswagen, Chery, Ford и BMW) и ряд других компаний. Кроме того, с 3 декабря для россиян резко подорожали международные перелеты.
На торгах на Московской бирже утром 3 декабря валюты обновили исторические максимумы к рублю. Курс доллара приблизился к 55 рублям, курс евро — к 68 рублям.
По данным Росстата, с 1 января по 24 ноября 2014 года потребительские цены в России выросли на 8,2%. Аналогичный показатель в прошлом году составил 5,9%.
Читайте также:
• Потери россиян от продуктового эмбарго оценили в 150 млрд рублей →
• IKEA повысит цены в России →
• Международные перелеты за ночь подорожали на 15% →