Авиакомпания «Ак барс аэро» из Татарстана с 2015 года откажется от рейсов в европейскую часть России и за границу из-за финансовых проблем, сообщил РБК исполнительный директор компании Васил Каюмов. С 1 января прекратят совершаться рейсы на самолетах Cessna, с 14 января – на CRJ.

«Компания не сокращается, не банкротится – она работает и еще долго будет работать. Другое дело, чем она будет заниматься. Будем летать на тех рейсах, которые обеспечивают прибыль: а это чартеры, либо те рейсы из нашего расписания, которые прибыльны. Это не Москва, конечно. Может, на восток будем летать: там есть рейсы, которые "в ноль" выходят», – заверил он.

Каюмов связал вынужденное прекращение рейсов с повышением курсов западных валют к рублю. «Ну как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах?», – посетовал он.

В то же время, представитель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким в разговоре с РБК отметил, что о прекращении полетов «Ак барс аэро» стало известно около месяца назад, причем, по его информации, «авиакомпания прекратит свое существование вообще». В качестве причины он также указал падение рубля, увеличившее объемы платежей по лизингу.

По информации источников Kazan First, решение о прекращении полетов согласовано с властями республики. Издание также указывает на большое количество долгов и судебных исков к авиакомпании: упоминается зарегистрированный «несколько дней назад» в Арбитражном суде Татарстана иск к компании о банкротстве от Склада временного хранения М7.

«Ак барс аэро» получила статус официального перевозчика правительства республики от обанкротившейся в прошлом году авиакомпании «Татарстан» вместе с частью воздушного парка. Это произошло после крушения авиалайнера «Татарстана» 17 ноября в казанском аэропорту, когда погибли 50 человек. Как пишет Kazan First, после банкротства власти намерены создать новую авиакомпанию. 

Читайте также — Авиакомпания «Татарстан»: долгая дорога к катастрофе →