Фото: Barnaby Hall

Ничего не понятно. Ну то есть следствие идет, ведутся оперативно-розыскные работы, водолазы рыщут по дну реки. Появляются утечки – похожие то ли на бред, то ли на дезинформацию. ТВЦ выложило видео с собственной погодной камеры, в котором сцена убийства складывается из максимально зловещих и необъяснимых деталей, как в детективе Ю Несбё. Энтузиасты разбирают видео по секундам и миллиметрам: можно ли было выпустить шесть пуль, пока убийцу закрывала снегоуборочная машина? Что означают перемещения спутницы убитого? Кто те двое, что убегают под мост, и почему они оттуда возвращаются? Возникают все более дикие версии: по одной из них, убийство произошло вообще не на мосту. В общем, не понятно ничего; очевидно лишь, что сколько ни обвиняй в произошедшем атмосферу ненависти – сама атмосфера ненависти (а также подозрительности и недоверия) от этих обвинений только сгущается, и лишь скорейшее объективное расследование с последующим открытым судом способны ее развеять, другой надежды нет, в этом сходятся все заинтересованные комментаторы – от Навального до Путина.

А теперь давайте представим, как могут выглядеть результаты такого расследования – и какой будет реакция на эти результаты.

Предположим, следствие подтвердит недавний слив в «Известиях» – мол, убийство было спланировано СБУ. Или окажется, что за преступлением стоит глубоко законспирированная банда русских националистов. Или нам предъявят каких-нибудь якобы оппозиционеров, принесших «сакральную жертву», чтобы увеличить численность марша «Весна». Или бывших ополченцев из Новороссии. Или людей Кадырова. Или людей Ходорковского. Или (невероятно, но давайте помечтаем) неопровержимые улики докажут, что следы убийц ведут прямо в Кремль. И?