«Яндекс.Деньги» будут обрабатывать платежи китайской онлайн-платформы TradeEase, создаваемой для приграничной торговли между Россией и КНР, сообщает газета «Ведомости».

Смысл онлайн-площадки в том, чтобы приграничные китайские магазины могли продавать свои товары и через интернет, сказано в совместном заявлении «Яндекс.Денег» и TradeEase, поступившем в редакцию «Ведомостей». Обрабатывать и доставлять заказы будут партнеры. TradeEase начнет работу летом 2015 года, площадку запускают китайский интегратор PayEase, Bank оf China, министерство финансов провинции Хэйлунцзян и правительство Суйфэньхэ.

Сначала к онлайн-платформе подключатся около 10 крупных продавцов из Суйфэньхэ и других городов южной провинции Хэйлунцзян. В 2014 году объем торговли между провинцией и Россией превысил $23 млрд, это почти четверть от общего товарооборота между Россией и Китаем. Но после девальвации рубля в конце прошлого года туристов в Суйфэньхэ из России стало гораздо меньше. Запуск новой онлайн-площадки поможет китайскому бизнесу сохранить российских клиентов.

«Сейчас средний чек в китайских интернет-магазинах, принимающих платежи через «Яндекс.Деньги», составляет 3500 руб. Думаю, средний чек на TradeEase будет сопоставимым», – сказала заместитель коммерческого директора «Яндекс.Денег» Анна Кузьмина.

«Яндекс.Деньги» будут зарабатывать на комиссии с продавца, ее размер компания не раскрывает.

В январе 2015 года объем внешней торговли между Россией и Китаем упал на 36,4% в годовом выражении и составил 33,2 млрд юаней, или $5,3 млрд.

С осени 2013 года по осень 2014 года количество жителей России, пользующихся услугами зарубежных интернет-магазинов, выросло почти в полтора раза – с 36% до 50%. Более популярны стали интернет-магазины Китая. Количество покупателей из России на китайских онлайн-площадках выросло с 25% в 2013 году до 39% в 2014-м. Самые популярные категории товаров, заказываемые в Китае, – одежда и обувь и детские товары.